Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

«Рогам и копытам» заказ не отдадут

6 августа 2008 18:16
0
1427

Самым дорогим лотом стали автобусы

По данным департамента городской экономической политики, общая стоимость размещенных в первом полугодии 2008 года муниципальных заказов составила более 1,6 млрд рублей. Это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за полгода было заключено 294 муниципальных контракта на 707 млн рублей по открытым аукционам, 45 контрактов на 73 млн по открытым конкурсам и 185 контрактов по процедуре запроса котировок. Максимально «экономным» способом размещения заказов по-прежнему остается открытый конкурс – экономия бюджетных средств по итогам их проведения составляет в среднем 8% от начальной цены контракта. Всего на разнице между начальной ценой контрактов и фактической бюджет сэкономил за полгода 56 млн рублей.

Самые крупные закупки были произведены департаментом имущественных отношений (100 автобусов на сумму 356 млн рублей), департаментом строительства (каток с искусственным льдом на 6-й Станционной) и департаментом здравоохранения (поставка медицинского оборудования для роддома №1). Решение о размещении заказов по единому исполнителю было принято в 55 случаях, в том числе с субъектами естественных монополий было заключено 23 контракта на сумму 87 млн рублей.

В первом полугодии закончился срок исполнения 228 контрактов на сумму 190 млн рублей, однако, по информации Евгения ФРЕЗОРГЕРА, на 1 июля выполнено только 169 контрактов.

В реестре недобросовестных поставщиков только 7 омских компаний

— По-прежнему актуален вопрос о недобросовестных участниках размещения заказов, — сообщил вице-мэр. — Это либо случаи, когда предприятия, которые участвуют в торгах, по итогам отказываются от заключения муниципальных контрактов, либо этонедобросовестные исполнители контрактов, действия которых приводят к расторжению договорных отношений в связи с нарушениями условий контракта.

В текущем году из-за уклонения победителей торгов от заключения договоров не было заключено 8 контрактов. Так, от поставки бортовых навигационно-связных терминалов для автоматизированной навигационной системы управления пассажирскими перевозками в последний момент отказался победитель аукциона — ООО «Единая национальная диспетчерская служба — Омск». 2 июля по информации мэрии УФАС включило эту организацию в реестр недобросовестных поставщиков. Любопытно, что в данном реестре значится всего 7 омских организаций (строительная фирма «Атлантис», ООО «Сибгорстрой -Омск», ООО ПКК «Глобал Система» и другие), из них 4 попали туда в текущем году. Вице-мэр уточнил, что, к сожалению, далеко не все департаменты пользуются правом включения уклонистов в «черный» список.

— Выявлено 8 недобросовестных подрядчиков, но на самом деле их, конечно, больше, — заметил Виктор ШРЕЙДЕР. — Какой-то механизм защиты у нас имеется?

Евгений ФРЕЗОРГЕР заметил, что защитой от уклонистов могло бы стать применение механизма обеспечения заявки или обеспечения контракта. Так, если условием участия в торгах является обеспечение претендентом своей заявки, то вместе с заявкой он должен внести деньгами 5% начальной цены контракта. Если речь идет об обеспечении контракта, сумма возрастает и может доходить до 30% цены контракта, но не должна быть меньше суммы аванса. Контракт может обеспечиваться внесением денежных средств на депозит, путем использования банковской гарантии или страхования ответственности по контракту.Евгений ФРЕЗОРГЕР отметил, что его департамент рекомендует применять этот механизм всем муниципальным заказчикам, однако те идут на подобные меры неохотно – найти подрядчиков, готовых оплатить заявку или контракт, очень сложно.

— Один из вариантов – внесение нарушителей в реестр недобросовестных поставщиков. Что нам мешает это делать? — допытывался мэр.

— Проблема в том, что зачастую муниципальные заказчики не хотят связываться с процедурой судебных разбирательств, а внести недобросовестного поставщика в реестр можно только по итогам принятия соответствующего судебного решения, — пояснил Евгений ФРЕЗОРГЕР.

— Мне непонятна логика, — горячился Виктор ШРЕЙДЕР. — На сегодня мы от него отмахнулись, нашли какой-то вариант решения. Завтра он опять, уже осознанно, понимая что ответственности никакой не несет, а возможность получения какого-то финансового ресурса есть, пойдет на те же самые нарушения. И мы опять наступим на те же самые грабли. И на практике это, к сожалению, происходит. Координация этих процессов должна быть за департаментом экономической политики. Не только констатировать факт, но и инициировать, в том числе вместе с департаментами, эти процессы.

Председатель Контрольно-счетной палаты Омска Александр ВИНОКУРОВ предложил сделать обязательным условие об обеспечении заявок и контрактов при проведении всех муниципальных заказов.

— Если сегодня придет подрядчик и оплатит 30% муниципального контракта в качестве обеспечения, я не думаю, что он не будет исполнять его в дальнейшем, — отметил г-н ВИНОКУРОВ. — А то сегодня приходят «Рога и копыта», выигрывают конкурс, в итоге им отдают аванс, а потом бегают за ними.

Как пояснил директор департамента здравоохранения Сергей ДОБРЫХ, итогом применения механизма обеспечения заявки стало то, что на торги заявлялся только один претендент. Отсутствие конкуренции не позволило департаменту сэкономить средства, которые планировалось направить на погашение кредиторской задолженности по контрактам, заключенным в 2007 году. Всего по итогам прошлого года департамент здравоохранения не закрыл 50 контрактов, еще 10 осталось за департаментом образования. Одна из причин – неисполнение финансовых обязательств со стороны области. Виктор ШРЕЙДЕР дал поручение подготовить по этому поводу обращение на имя губернатора.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.