Все рубрики
В Омске четверг, 26 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,6125    € 103,9416

Книжный клуб: Париж, теннисный корт и два сорокалетних француза

20 августа 2008 16:04
0
1627

Тонино БЕНАКВИСТА
Кто-то другой. Все для эго
Роман и рассказы
Пер. с фр.
М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ, 2008.
Тираж 1 500 экз.

Два сорокалетних француза встретились случайно на теннисном корте, отыграли, сели в кафе, выпили (не один раз) и заключили пари. Один — Тьери Блен — предложил пари, что станет совсем другим человеком, сменив имя-фамилию, профессию, внешность, адрес. Если выиграет, может потребовать от партнера все чего угодно. Другой — Николя Гредзински — пари принял. Они договорились встретиться через три года на том же самом месте минута в минуту.

Блен был владельцем небольшой лавки по изготовлению и продаже багетных рамок. Как можно понять из текста, ему давно все надоело. Гредзински работал в фирме и был тем, что нынче называют «офисным планктоном»: ненавидел и опасался начальства, соблюдал дресс-код и больше всего на свете хотел послать всех к черту. Блен своего добился. Гредзински проиграл, но это уже ничего не могло изменить в его жизни, поскольку и она стала совсем другой.

Стиль БЕНАКВИСТЫ отличает спокойное, неторопливое письмо. Роман скорее напоминает развернутую притчу про людей, доживших до кризиса среднего возраста. Самое примечательное, что оба героя весьма интернациональны и на их месте несложно представить любого, хоть русского или, к примеру, англичанина. Возрастные комплексы не имеют территориальной прописки.

« — Мне сложно говорить о своих свойствах, но я знаю недостатки, которых у меня нет. Я не агрессивен и горжусь этим. — Тревога приучила его признавать свои границы и не пытаться мериться силами. Все время, потерянное на то, чтобы приготовиться к худшему, сделало из него ничем не примечательного человека. Не вялого, не робкого, но стоящего особняком. Надо не сомневаться ни в чем, чтобы идти в наступление или угрожать. Николя же сомневался во всем. Он хорошо помнил тот день, когда приехал к друзьям, которые всему миру гордо хотели показать своих близнецов именно в момент кормления. Один из них был холерик, возбужденный от того, что сейчас ему дадут поесть, — боясь, что он начнет орать, мать кормила его первым. Другой — скромный, сдержанный — молча ждал своей очереди. Николя увидел в этом всеобщую метафору — те, что кричат громче, всегда приходят первыми».

Тонино БЕНАКВИСТА — один из самых успешных писателей не только Франции, но и Европы. Его отличают чувство юмора, способность довести самую запутанную интригу до логического конца. Качественный перевод с французского госпожи Морозовой дополняет картину.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Как в Омске в разные времена встречали Новый год

Омский краевед Владимир ПАНАСЕНКОВ рассказал об истории праздничной ёлки в Российской империи и в СССР

26 декабря 15:03
0
171

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.