Многие собственники заняли позицию ожидания и решили вообще не перечислять средства до полного разрешения ситуации.
-В конце июля представители управляющей компании «Жилкомплекс» провели возле нашего дома собрание, на котором сообщили владельцам квартир, что обслуживающее нас ОАО «Левобережье» ликвидируется в результате банкротства. На основании этой информации сотрудники «Жилкомплекса» предложили нам написать отказ от договора с «Левобережьем» и оформить отношения с новой организацией. Кто-то из квартиросъемщиков на это согласился, но большинство было против. Однако, несмотря на это, договор между нашим домом и «Жилкомплексом» оказался заключен, — рассказал корреспонденту «КВ» собственник квартиры в доме по улице Дмитриева, 6/1 Владимир ТУМАНЕНКО.
Как уже было сказано выше, помимо квитанций от «Левобережья» и «Жилкомплекса» жильцы двух домов по улице Дмитриева получили квитанцию за услуги от управляющей компании «Сибирьэнерго-комфорт», которая, в отличие от того же «Жилкомплекса», ни разу не проводила встреч с квартиросъемщиками, не говоря уже о заключении с ними каких-либо договоров.
Директор ООО «Жилкомплекс» Владимир КНОЛЬ появление своей квитанции в домах на улице Дмитриева объяснил следующим образом: «Для того чтобы заключить договор управления с домом, нам не обязательно получать согласие всех собственников, а достаточно 51%. С жильцами дома №6/1 мы провели собрание, на котором получили подписи 54%. На основании этого с 1 августа мы и заключили договор управления. То же самое с домом № 2/5. Неужели вы думаете, что я стал бы обслуживать объект без договора? Это бы вызвало интерес прокуратуры, а мне это ни к чему. В настоящее время мы уже приступили к обслуживанию домов: проводим герметизацию швов, убираем придомовую территорию, вывозим бытовые отходы и пр.».
Жильцы дома на Дмитриева, 6/1 с позицией Владимира КНОЛЯ в корне не согласны.«Озвученная руководителем «Жилкомплекса» цифра 54%, что называется, взята с потолка. Я знаю, что в нашем доме практически никто не согласился подписывать договоры с этой компанией, а количество тех, кто все-таки дал свое согласие, крайне незначительное и даже близко не стояло с 54% от общего числа владельцев квартир», — отмечает Ольга БОРУШЕК. Большинство жильцов уверено, что подписи за переход дома под управление «Жилкомплекса» были получены обманным путем. «Нас просили расписаться на чистом листе бумаги и некоторые люди, особенно пожилые не задумываясь ставили свою подпись», — поясняют собственники.
Директора филиала ООО «Сибирьэнерго-комфорт» Николай МИХАЙ о ситуации с тройными квитанциями на улице Дмитриева узнал от корреспондента «КВ», а следовательно, ничего конкретного о ней сказать не смог. «Нужно разобраться в этом вопросе. Я точно знаю, что 51% жильцов этих домов заключили договор с нашей компанией. Возможно, что некоторые квартиросъемщики отдавали свои голоса сразу нескольким управляющим организациям, тем самым, вводя каждую из них в заблуждение. Вероятно, это и породило проблему со множеством квитанций. Нужно выяснить подробности», — прокомментировал господин МИХАЙ.
Попавшие в плен трех квитанций жильцы домов на Дмитриева, не желают отказываться от услуг «Левобережья» в пользу других управляющих компаний. Старый друг, как говорится, лучше новых двух. К тому же выставленные ими к оплате счета невыгодно отличаются от тех, что выставляет «Левобережье». К примеру, за август по квитанции «Левобережья» собственник квартиры с учетом льгот должен заплатить 360 рублей. В присланной «Жилкомплексе» квитанции сумма к оплате для той же квартиры составляет 476 рублей, а в квитанции «Сибирьэнерго-комфорта» — 1 тысячу 188 рублей. «Наш дом находится на обслуживании «Левобережья» уже два года. Особых нареканий его работа у нас не вызывает. Почему же теперь мы должны отказаться от этих услуг и перейти к другому предприятию? В обещания Владимира КНОЛЯ навести порядок в нашем доме мы не верим, поскольку знакомы с его работой. В период, когда он возглавлял «Левобережье», нам пришлось за собственный счет делать ремонт в подъезде. Что касается «Сибирьэнерго-комфорта», то о них мы вообще ничего не знаем», — поясняют жильцы. Теперь собственники опасаются, что из-за спора между управляющим компаниями их квартиры могут остаться без тепла.
Директор ОАО «Левобережье» Олеся ВОРОПАЕВА возникшую ситуацию расценивает как попытку конкурентов сорвать рабочий процесс ее предприятия и подтолкнуть его к различным нарушениям. Известно, что в настоящее время у «Левобережья» заключены договоры с рядом подрядных организаций, поэтому если дома на Дмитриева перейдут на обслуживание другой управляющей компании, договоры с подрядчиками придется расторгать. А это повлечет за собой уплату неустойки. Кроме того, по мнению Олеси ВОРОПАЕВОЙ, тройные квитанции затягивают процесс подготовки домов к отопительному сезону. «Собственники квартир отказываются платить за коммунальные услуги, пока не узнают, к какой именно управляющей компании относится их дом. Они в растерянности, они боятся потерять свои деньги, и я их прекрасно понимаю. Но из-за недополучения средств мы рискуем опоздать с подготовкой этих домов к отопительному сезону, а это уже грозит уголовным делом», — сообщила госпожа ВОРОПАЕВА.
20 июля с просьбой проверить законность действий «Жилкомплекса» и «Сибирьэнерго-комфорта» руководство ОАО «Левобережье» обратилось в прокуратуру. «Уверена, что, разобравшись в этом деле, правоохранительные органы встанут на нашу сторону и на сторону обслуживаемых нами граждан», — отметила Олеся ВОРОПАЕВА.
«КВ» будут следить за развитием событий.