Наталья БЫКОВА, бухгалтер ООО “Глобалпринт”:
? В большей степени из-за плохого технического состояния самолетов. Люди летают на старых самолетах.
Марина КАРГАПОЛОВА, менеджер ООО “ИнженерСтройПроект”:
? Наверное, причина в безалаберности и невнимательности сотрудников авиакомпаний. Все российские самолеты уже должны быть списаны. В них садишься и чувствуешь, как они трясутря при полете. Хоть кричи: “караул”. Авиакомпании всегда пытаются сэкономить на самолетах.
Андрей КОНЕГИН, заместитель директора ООО База снабжения “Агромаш”:
? Это человеческий фактор. Везде задействован человек – начиная от подготовки посадочной полосы и заканчивая обслуживанием навигационной системы. Самолеты сами по себе не падают.
Александр КОПАНЕВ, заместитель директора ОАО ТД “Сибкриомаркет”:
? Основная причина – технические неполадки самолетов. Конечно, можно сказать, что во всем виноваты пилоты, так называемый человеческий фактор. Обычно на это все списывают авиакомпании. Но все-таки главная причина авиакатастроф заключается в неисправностях самолетов.
Денис МЕЛЬНИК, руководитель отдела продаж ООО “Технократ”:
? По одной простой причине – у нас в стране очень большой износ авиапарка. Кроме того, из-за низкой подготовки, а вернее, ее отсутствия, пилотов. У них нет опыта полетов на импортных самолетах. Вообще в России не хватает молодого летного состава. Что касается авиакатастрофы в Перми, то, по моему мнению, здесь не последнее значение имеет и присутствие на борту ветерана чеченских войн, генерала ТРОШЕВА.
Тимофей ШЕВЕРДИН, руководитель отдела комплексного оснащения ООО “Био”:
— Потому что у нас старый авиапарк. Даже “боинги” мы покупаем старые. Сообщают, что разбившийся 14 сентября самолет до этого много лет летал в Китае.