На минувшей неделе коллективы авиакомпаний, входящих в AirUnion, направили открытое письмо премьер-министру Владимиру ПУТИНУ и губернатору Красноярского края Александру ХЛОПОНИНУ. В письме авиаторы слезно просят отменить решение антикризисного штаба об отзыве свидетельств эксплуатанта и заставить руководство альянса погасить долги по зарплате, которая не выплачивается с июля. Поставили ли под этим письмом свои подписи работники Омскавиа, «КВ» неизвестно.
Антикризисный штаб возглавлял председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий ВАНЦЕВ. Именно он станет генеральным директором нового авиаальянса, создаваемого на базе авиакомпаний, входящих в AirUnion, а также «Атлант-Союз», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и ГТК «Россия». Его кандидатуру единогласно утвердили Ростехнологии и правительство Москвы, которые выступили учредителями нового альянса.
Прямая финансовая господдержка организующемуся авиаальянсу составит 20 млрд рублей, большая часть этих денег пойдет на погашение долгов AirUnion.
Прощай, Омскавиа
Как признался «КВ» генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» Алексей НАЗАРОВ, «я и сам не знаю, что будет с авиакомпанией, и вообще в отпуске до 8 октября». Спросить о судьбе омского авиаперевозчика у братьев-близнецов Александра и Бориса АБРАМОВИЧЕЙ, которые владеют более 70% акций Омскавиа, не представляется возможным, поэтому остается только предполагать.
Когда четыре года назад владельцы крупных пакетов акций Омскавиа Андрей САБИТОВ и Анатолий СКОСЫРЕВ решили продать их директору «Летура» Левану ТУРМАНИДЗЕ, эту сделку благословила областная власть. Против следующей продажи контрольного пакета омской авиакомпании красноярской «Крас Эйр» губернатор тоже не возражал. А теперь, когда Омскавиа де-факто прекратила свою деятельность, «отцы» нашего региона заняли выжидающую позицию. Во всяком случае никаких официальных заявлений по этому поводу не прозвучало.
Если Омскавиа, лишившуюся возможности выполнять авиарейсы, решат обанкротить, то что же достанется ее кредиторам, кроме трех Ту-154М, стоящих на ее балансе? По словам генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея КРУГЛОВА, «совокупно Омскавиа и «Крас Эйр» за топливо должныаэропорту 73 млн рублей, кроме того, насколько мне известно, Омскавиа выступает гарантом по кредитам «Крас Эйр» на 1 млрд рублей».
Бывшая приаэропортовская гостиница, где находится офис Омскавиа, находится в залоге по кредиту Внешторгбанка. Каковы условия и сумма этого кредита, в Омском филиале ВТБ комментировать наотрез отказались. Видимо, сколько и кому должна Омскавиа, можно будет выяснить только из реестра кредиторов, когда ее начнут банкротить.
? Омский аэропорт получил предписание от прокуратуры,что не заправлять авиакомпании при отсутствии оплаты за топливо — это самоуправство, — объяснил причину возникновения большой топливной задолженности у Омскавиа Сергей КРУГЛОВ. — Из новосибирского Управления воздушного транспорта и Росавиации тоже приходили рекомендации не прекращать заправку авиаперевозчиков даже при наличии долгов за ранее отпущенное топливо. Все средства, вырученные от продажи билетов на рейсы Омскавиа, уходили в «Крас Эйр», потому и спрашивать, где деньги, нужно у красноярских владельцев.
На фоне общероссийского авиаскандала судьба Омскавиа, похоже, никого не волнует — слишком уж мелкий наш местный авиаперевозчик.