— Виктор Витальевич, что представляет собой конкурс и для чего он проводится?
— Это уже второй наш открытый региональный конкурс творческих работ, направленный на создание и насыщение каналов СМИ города качественной социальной рекламой. Первый конкурс проводился под девизом «П.О.Р.А!: Подумай. Оцени. Реши. Анализируй» в 2007 году. Значимость социальной рекламы в наши дни многие недооценивают, а ведь она способна изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности, изменить поведенческую модель общества. Мы надеемся, что «ПОРА!-2008» позволит проявиться лучшим образцам и в целом поднять качество региональной рекламы как части массовой культуры.
— На кого рассчитан конкурс?
— В первую очередь конкурс ориентирован на социально активную молодежь не только Омской области, но и других регионов. Для участия в конкурсе принимаются работы авторов, авторских коллективов, рекламных агентств, образовательных учреждений, общественных детских и молодежных организаций и других. С одной стороны, мы стараемся сделать конкурс массовым – в прошлом году, например, было много ярких работ детей из районов нашей области. Но, с другой стороны, серьезным заказчикам нужны работы определенного качественного уровня. Поэтому конкурс проводится для всех — как для любителей, так и для профессионалов.
— Каков призовой фонд конкурса?
— Общий призовой фонд конкурса составляет 100 тысяч рублей. По инициативе организаторов, партнеров и спонсоров конкурса, в состав которых входят: Омское медиасообщество, правительство Омской области, рекламные агентства и дизайн-студии «АРТ-мастер», «СТА», «Компаньон», «Глобус», ГИБДД, Госнаркоконтроль — в рамках конкурса могут быть учреждены специальные номинации со своими призами. Мы надеемся, например, что банки или другие финансовые организации заинтересуются актуальной сегодня темой повышения финансовой грамотности населения и учредят соответствующие номинации.
— Кто будет в жюри?
— В составе жюри будет более 20 человек – эксперты и авторитетные специалисты в сфере социальной рекламы, дизайна, маркетинга, психологии, представители власти и бизнеса.
Сейчас наша главная задача – привлечь внимание профессиональных рекламных агентств к конкурсу. Ведь социальная реклама – это вызов для рекламиста, он должен думать не только о бизнесе, но и о городе, в котором живет.
— Над какими еще проектами сейчас работает ОМС?
— Еще одним масштабным проектом ОМС в этом году станет омская медиа-декада, которая предусматривает несколько круглых столов на актуальные темы, мастер-классы московских специалистов по социальной рекламе, проведение студенческой медиа-битвы и многое другое.