Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Экономично и с комфортом

5 ноября 2008 16:30
0
1592

Несколько советов начинающим автотуристам, следуя которым они смогут сделать свое пребывание в Европе еще более приятным
Чем хороша Европа? Тем, что кроме общеизвестных столиц (Рим, Париж, Лондон и так далее) там есть огромное количество небольших городов, история которых зачастую древнее и интереснее даже столичной.

И архитектура в небольших городах сохранилась лучше, и туристов, что немаловажно, там значительно меньше. А перемещаться между европейскими городами в силу их компактного размещения вполне можно и на автомобиле. Тем более что такой вариант, как ни странно, сейчас не только самый простой, но и одновременно самый недорогой.

Отели

Когда россияне селятся в европейские отели и видят, что стоимость их номера значительно выше той суммы, которую они заплатили, приобретая путевки у российских туроператоров, то этому факту они сильно удивляются. На самом деле отгадка проста, а экономия ваша может составить еще более значительную сумму, если вы забронируете себе номер в европейском отеле без всяких посредников. Стоимость одного и того же номера практически в любом более или менее крупном отеле в Европе может отличаться в несколько раз.

Цена проживания зависит от многих факторов: сезонных туристических пиков и спадов, от национальных праздников, популярных мероприятий (в Мюнхене, например, в период проведения знаменитого пивного фестиваля «Октоберфест» цены в отелях вырастают весьма существенно). В крупных сетевых отелях, как и в авиакомпаниях, можно выбрать тот тариф, который устраивает именно вас. Самый дорогой, как правило, дает свободу передвижения (вы можете приехать и уехать из отеля в любой удобный для вас день), а самый экономный – предполагает предоплату и не дает вам шанса отказаться от поездки, но зато цена того же самого номера по дешевому тарифу может получиться в три раза ниже. Существуют и различные бонусные программы (третьи сутки в подарок и так далее). Бронировать номер лучше всего по Интернету. Как показывает опыт, сайты на нескольких языках имеют все четырехзвездные отели (и многие трехзвездные). Если позаботиться о бронировании номера заранее, хотя бы за месяц, то заплатите существенно дешевле.

Когда в режиме он-лайн вы получите от отеля подтверждение заказа и номер брони, то бумажку эту лучше не терять. И иметь потом с собой. Хотя у нас, например, номер брони не спрашивали ни разу. Как правило, менеджерам на ресепшн достаточно фамилии и кредитной карточки. В четырехзвездных отелях Европы, если вы забронировали номер по Интернету, у вас не спросят даже паспорт, а уж тем более не будут его ксерокопировать. Да и кредитную карту попросят не для предоплаты, а только для того, чтобы сверить фамилию в заказе и на кредитной карте. Если забронированный номер по какой-то причине окажется занят, то вам обязательно в качестве компенсации предоставят более дорогой номер по той же цене. В трехзвездных отелях нравы проще. Там с вас вполне могут потребовать и предоплату.

Цены, конечно, зависят от места расположения отеля, но различаются и по городам. Но все же в небольших городах Европы цены всегда ниже, чем в отелях Парижа, Рима, Лондона, Люксембурга и Москвы (таких высоких цен, как в московских отелях, мне лично не приходилось видеть ни в одном европейском городе). А если еще приложить некоторое усилие, заранее определиться с маршрутом и забронировать места в отелях за месяц, например, то стандартный двухместный номер с завтраком в хорошей четырехзвездной гостинице в центральной части города обойдется вам не дороже 200 евро за сутки. А можно найти даже по 150 евро, что уже вполне сопоставимо с ценами в омских гостиницах.

Автомобиль

Большой автомобиль брать для путешествий по Европе не советую. Во-первых, сэкономите на бензине (его стоимость на автозаправочных станциях различных стран различна, но в среднем сейчас бензин АИ-95 стоит в Европе от 1 евро до 1,4 евро за литр). Во-вторых, лишний габарит может создать вам сложности при парковке, что тоже проверено на личном опыте. Оставить большую машину на улице зачастую негде, поэтому приходится пользоваться услугами подземных или надземных многоэтажных паркингов, где пространство для маневра весьма ограничено. Но не советую выбирать и микролитражки, поскольку на европейских скоростных дорогах вы будете чувствовать себя в них не слишком комфортно. Оптимальный вариант для одной семьи, на мой взгляд, – это машина гольф-класса (двухнедельная аренда такого автомобиля, на котором мы с супругой в начале октября проехали почти две тысячи километров по городам Германии, Франции и Люксембурга, обошлась нам примерно в тысячу евро).

Не забудьте и про навигатор. Эта вещь сэкономит вам массу времени и нервов не только при движении по дорогам, но и при движении по городским улицам. Не знаком, увы, с навигационными возможностями российского ГЛОНАСС, но GPS, что я знаю совершенно точно, способен доставить вас до двери любого европейского отеля с точностью до трех метров. Проблема может возникнуть только одна – языковой барьер. Далеко не все европейские навигаторы умеют разговаривать по-русски, и далеко не все омичи знают европейские языки. «Неговорящим» могу посоветовать только одно – купите себе навигатор перед путешествием. Сегодня омские магазины предлагают множество русифицированных моделей, в том числе от самых известных мировых производителей. Стоимость их не запредельная, при этом они говорят по-русски и хранят в памяти последние версии карт Западной Европы.

Аренда

В Европе есть как минимум пять международных прокатных фирм, которые присутствуют во всех крупных аэропортах. Любая из этих компаний с радостью предоставит вам автомобиль в аренду, но все же самой большой доброжелательностью к туристам из России всегда отличалась, на мой взгляд, компания «Авис». Эта компания уже давно имеет собственное представительство в Москве, поэтому, видимо, ее сотрудники в Европе с пониманием относятся и к правам, выданным в России, и к русскому языку. У «Ависа» есть, кстати, русскоязычный сайт в Интернете, где можно заранее забронировать автомобиль, и русскоязычный call-центр, куда можно позвонить, если у вас возникнут какие-либо сложности с автомобилем. Но если взять полную страховку, то и сложности возникнут едва ли. Как правило, прокатные машины всегда эксплуатируются меньше года. Самое главное, чтобы арендованный автомобиль не украли вместе с ключами и документами.

Получение заранее заказанного через Интернет автомобиля много времени не занимает. У стойки в аэропорту вы проведете не более 5-7 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы сотрудники фирмы сняли копию с вашего паспорта и водительских прав, а также заблокировали определенную сумму на вашем карточном счете (оплату наличными крупные прокатные конторы не приемлют категорически). Машина, как правило, находится рядом, в паркинге аэропорта, куда добраться можно тоже за 5-7 минут. Но перед тем как сесть за руль арендованного автомобиля, не поленитесь и сделайте внешний осмотр кузова на предмет неучтенных прокатной конторой сколов, помятостей и царапин. Скорей всего ничего неучтенного вы не обнаружите, но такая предусмотрительность излишней не будет.

Парковки

Пожалуй, единственная услуга, которая в Европе однозначно дорогая, — это парковка. Хотя все отели класса не ниже четырех звезд имеют либо собственные паркинги, либо резервируют для своих постояльцев места в общественных, которые расположены по соседству с отелем, тем не менее за машину вам придется платить отдельно. Будьте готовы к тому, что за сутки пребывания автомобиля под крышей с вас запросят 15-25 евро (от типа паркинга цена не зависит). Есть, правда, возможность и сэкономить. Если ваша машина полностью застрахована, то можно смело оставлять ее на улице. Ночью и в выходные дни все уличные парковки, которые вдоль дорог, во всей Европе совершенно бесплатны. Нужно только учесть, что «бесплатность» у таких парковок заканчивается в разное время, поэтому обращайте внимание на предупреждающие знаки.

Не возникает проблем, как правило, и с поиском паркингов. На любой центральной улице вы легко найдете указатели, которые приведут вас, куда нужно. Есть и электронные табло, показывающие наличие свободных мест на данную минуту. Можно воспользоваться также функцией поиска парковок, которая предусмотрена почти во всех GPS-навигаторах. Единственное неудобство, что в многоэтажных паркингах приходится долго блуждать по этажам в поисках тех самых свободных мест. Самые ближние к въезду свободные места зарезервированы, как правило, для инвалидов. За ними находятся места для женщин. Но если у вас времени мало, то вы всегда можете посадить за руль супругу или спутницу, и тогда вам не будет слишком стыдно оставлять машину на парковочном месте для женщин.

Возможные проблемы

Первая сложность, с которой может столкнуться любой потенциальный автотурист, – шенгенская виза. С получением виз проблемы у россиян возникают часто, поэтому многие и предпочитают сразу обращаться в турагентства. Но попробовать все же стоит. Если вы сможете получить визу самостоятельно, то эти труды будут вознаграждены дальнейшей экономией. Причем лучше сразу задуматься о получении мультивизы (а Интернет подскажет, как это сделать). Мультивиза хороша еще и тем, что на нее практически не распространяется правило «первого въезда», за которым тщательно следят пограничные службы всей европейских стран (кроме Франции, которая в этом вопросе более лояльна).

Но вообще-то предусмотреть заранее все возможные проблемы трудно. У меня, например, 1 октября в аэропорту Мюнхена, несмотря на большой опыт путешествий, совершенно неожиданно возникли сложности с карточкой VISA, которую эмитировал один очень известный российский банк, входящий в первую десятку. Благо я довольно сносно говорю по-немецки, поэтому смог в итоге убедить менеджера прокатной конторы, чтобы тот связался по телефону с московским офисом банка. И только после примерно пятидесяти минут напряженных телефонных переговоров этот уважаемый банк все же согласился в порядке исключения сделать для меня голосовую авторизацию. В связи с чем совет: когда собираетесь в путешествие за рубеж, подумайте и о карте. Банк выбирайте тщательнее. А самый верный способ не попасть в неприятную ситуацию – иметь при себе еще одну пластиковую карту (другой платежной системы от другого банка), на которой есть не очень значительная сумма, которую вы сможете потратить в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.


Вставка:

Примечательные достопримечательности

1. Линдау

Город на Боденском озере, которое расположено на границе Германии, Швейцарии и Австрии (это озеро еще называют Швабским морем). От аэропорта Мюнхена до Линдау – примерно 230 километров. От Линдау до ближайшего населенного пункта – 5 километров (это уже будет Австрия). Несмотря на длинный перелет из Омска и разницу во времени, дорога от Мюнхена практически не утомляет. Качество автобанов в Германии выше всяких похвал. Вообще Боденское озеро – это известное в Европе курортное место, но и в самом Линдау есть что посмотреть любознательному туристу. До возникновения Линдау в тех местах селились еще кельты, чьи деревни на сваях охраняются сегодня ЮНЕСКО. После кельтов туда пришли римляне и основали поселение, которое с тех пор стало жить за счет своего удачного расположения (на торговом пути между Германией и Швейцарией). Центральная часть Линдау расположена на острове, который раньше был неприступной крепостью. Город очень древний и сравнительно небольшой (25 тысяч жителей).

2. Констанц

Крупнейший город на побережье Боденского озера (70 тысяч жителей). Расстояние от Линдау — … километров. В Констанце тоже были кельты и римляне, он тоже был торговым городом, и архитектура такая же фахверковая, как и в Ландау. Неподалеку от Констанца расположены острова Рийхернау и Майнау. На Рийхернау проживает несколько сотен людей, и он весь является памятником, охраняемым ЮНЕСКО. Именно туда в 7-8 веках прибыли ирландские монахи, которые хотели обратить в христианство языческие германские племена, и именно на этом острове были построены первые христианские храмы на территории Германии. На острове Майнау можно прогуляться по одному из лучших ботанических садов в Европе. А еще на пути из Линдау в Констанц можете посетить бывшую неприступную крепость Меерсбург, которая сегодня напоминает город-сказку. Городок очень небольшой, весь в зелени и цветах, полностью пеший (машину придется оставить на парковке рядом с центральными воротами в город). Очень рекомендую.

3. Страсбург

От Констанца до Страсбурга примерно 200 километров. Это уже Франция, но если вы знаете немецкий, то проблем не возникнет. Большая часть Страсбурга говорит на эльзасском языке, который намного ближе к немецкому, чем к французскому. Тем не менее когда пересекаешь границу, то сразу чувствуешь: это уже не Германия. Французские скоростные дороги существенно лучше любых дорог в Омске, но они все же хуже немецких.

Страсбург – город древнейший, стоит на каналах, и посмотреть в нем есть на что. Хотя бы на храм, который известен нам как Нотр-Дам. В Страсбурге сохранились и действуют даже старые шлюзы, которые построены еще во времена Римской империи, но кроме старой части города есть и новая (между ними двадцать минут пешком). В новом Страсбурге заседают члены Европарламента. Там же, если помните, расположен и Европейский суд по правам человека. Будучи в Страсбурге, имеет смысл посетить и его бывшего конкурента за влияние в Эльзасе – город Калмар, который справедливо называют французской Венецией.

4. Баден-Баден

От Страсбурга до Баден-Бадена час езды. Этот город любили за его минеральные источники еще кельтские воины, потом там построили свои термы римляне (бани сохранились и работают в режиме музея), да и сегодня находится довольно много желающих поддержать свое здоровье местными целебными водами (по статистике в этом городе проживает наибольшее количество миллионеров Германии). Многое связывает Баден-Баден и с Россией. Именно там проигрался до нуля Достоевский. Много проиграл в местных игорных заведениях и молодой Толстой. Русские любят приезжать в этот город и сегодня. А русские мужчины с большим удовольствием посещают местные бани, поскольку бани в Германии не делятся на мужские и женские. Есть только один день в неделе дамский. Видимо, для особо стеснительных русских дам.

5. Трир

Официально самый древний город Германии. Находится почти на самой границе с Люксембургом (добраться на машине от Баден-Бадена до Трира можно за пару часов). Город небольшой (порядка 70 тысяч жителей), а знаменит он еще тем, что до того как император Константин основал свою столицу Константинополь, он некоторое время жил именно в Трире, поэтому город на несколько лет имел статус столицы западной части Римской империи. Там до сих пор, кстати, сохранилось то самое административное здание, откуда Константин управлял своими подданными. Ну а россиянам Трир наиболее близок как родина автора «Капитала». В Трире и сегодня работает музей Карла МАРКСА. Для меня лично стало открытием, что Карл МАРКС родился в семье, которая исповедовала иудейство, а принял он христианство из-за того, что в Трире периодически происходили гонения по национальному признаку.

6. Люксембург

От Трира до Люксембурга примерно 40 минут на машине. В древние века Люксембург был гарнизоном провинции, где столицей был Трир. В средние века был очень неприступной крепостью на скале. В разное время принадлежал то Австрии, то Испании. Сейчас это город «белых воротничков», столица небольшого, но очень независимого государства, а по совместительству офшорная зона и одна из финансовых столиц Европы. Официальный язык – люксембургский (причудливая смесь немецкого и французского). Старый и новый Люксембург разделяет долина, через которую переброшены мосты. С точки зрения туриста, город слишком дорогой для проживания. Меня лично удивили предупреждающие объявления в небольших магазинчиках Люксембурга, что купюры в пятьсот евро к оплате не принимаются. Видимо, их там настолько много, что даже разменной «мелочи» владельцам магазинов не хватает.

7. Мюнхен

От Люксембурга до столицы Баварии – 600 километров. На этом пути у меня впервые в моей практике произошел сбой GPS-навигатора. В том месте, где умный прибор посоветовал свернуть, был ремонт дороги. Мы проехали дальше и включили функцию «Объезд». Но, покружив по развилкам, навигатор вернул нас на тот же автобан, к тому же самому закрытому съезду. И так несколько раз. В итоге пришлось навигатор отключить, проехать вперед еще 50 километров и уже там повторить попытку. И этот план сработал. Навигатор все же вывел нас на правильный путь. В Мюнхене я был второй раз в этом году, этот город я очень люблю, могу рассказывать о нем долго, и, вполне вероятно, меня можно уличить даже в некоторой предвзятости. Тем не менее очень советую там побывать. Очарование Мюнхена описать словами трудно. Мюнхен нужно обязательно увидеть своими глазами.

Владимир ВОЛКОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «То ли банковская почта, то ли почтовый банк»

Аня, проба пера и старинные тени

13 декабря 22:30
0
451

Просто наступила зима

13 декабря 15:03
1
905

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.