Напомним, что первым ввела комиссию «Евросеть» (по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, в прогнозируемом на этот год объеме наличных платежей за сотовую связь в 19-20 млрд рублей доля «Евросети» составит примерно 15%). Почти сразу пересмотрел свои условия по приему платежей и «Связной». Нововведения ритейлеры объясняли изменившимися условиями «Билайна» и «МегаФона» по вознаграждению дилеров. Сотовые операторы не отрицали того факта, что оптимизируют свои бизнес-процессы, поэтому, мол, скорректировали и условия дилерских соглашений, тем не менее, как подчеркивали операторы, у потребителей сегодня выбор есть и они вполне могут пополнить свой баланс в тех точках приема платежей, где комиссия не взимается.
Аналитики предполагали, что за лидерами сотового ритейла последуют и остальные сети, но на прошлой неделе эта тема была, похоже, закрыта. Как только ОАО «ВымпелКом» (Билайн) распространило официальное заявление о приобретении за 226 млн долларов одним из дочерних подразделений 49,9% в компании Morefront Holdings ltd (стопроцентного владельца группы «Евросеть»), спустя несколько дней и председатель совета директоров «Евросети» Евгений ЧИЧВАРКИН отменил свое решение о введении комиссионных.
— С приобретением «Евросети» мы стали интегрированным оператором, — прокомментировал «КВ» сделку пресс-секретарь Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Данил МАКАРЕНКО. — Это логично, когда все наши продукты: мобильная связь, интернет-услуги, карты международного доступа будут продаваться в единых точках. Так будет проще управлять продажами.
Пока, правда, вопрос об интеграции «Евросети» в структуру сотового оператора остается открытым. В «Билайне» рассказывают про будущее «Евросети» сдержанно. Мол, стратегия ее развития будет определяться совместно акционерами и менеджментом компании. Точно известно лишь, что «ВымпелКом» договорился о выкупе дополнительного 25% пакета акций Morefront Holdings ltd (опцион может быть реализован в течение трех лет и тогда оператор станет контролирующим акционером «Евросети»). Известно, что в ближайшее время превращать салоны «Евросети» в монобрендовые не планируется. Лидер рынка сотового ритейла продолжит сотрудничество со всеми сотовыми операторами, как это закреплено в условиях, выдвинутых ФАС.