Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Пакет с деньгами помощнику ХМЕЛЕВА

5 ноября 2008 16:58
0
1660

Допрос ХМЕЛЕВА

Предупреждения
29 октября состоялось седьмое заседание суда. Главным в этот день был допрос подсудимого ХМЕЛЕВА – он уверено и четко отвечал на вопросы. Рассказал, что в прошлом году к нему подходили знакомые бизнесмены и предупреждали, чтобы он был осторожнее, так как в отношении него органами ФСБ готовится провокация. ФСБ якобы обещает закрыть глаза на нарушения закона, если предприниматели согласятся как-либо подставить ХМЕЛЕВА, например, дать ему взятку. Примером такой провокации, по мнению ХМЕЛЕВА и его защиты, является уголовное дело предпринимателя ЧИЖОВА (см. «КВ» № 6 от 14.02.07). Как утверждает ХМЕЛЕВ, у него есть информация, что ФСБ заставляла ЧИЖОВА дать показания о том, что взятка, с которой его поймали, предназначалась ХМЕЛЕВУ. В связи с этим защита ХМЕЛЕВА заявила ходатайство суду – приобщить к делу протокол допроса ХМЕЛЕВА по делу ЧИЖОВА в качестве свидетеля. Суд, несмотря на протест обвинения, данную просьбу адвокатов поддержал.

Отношения с РЫЛОВЫМ
ХМЕЛЕВ рассказал суду, что знаком с РЫЛОВЫМ (полковник милиции запаса, свидетель обвинения) 10 лет по совместной работе в УВД – отношения были нормальные. За последние пять лет видел его всего два раза. Первый раз РЫЛОВ пришел к нему на работу в конце февраля – начале марта 2007 года, предварительно позвонив в приемную и договорившись о встрече через секретаря. Разговор длился 7-10 минут в кабинете ХМЕЛЕВА, а не в коридоре, как утверждает в своих показаниях РЫЛОВ. Полковник запаса сказал, что пришел переговорить по делу БОРОДИНА. ХМЕЛЕВ, по его словам, сразу предупредил, что может пообещать только объективность в расследовании и ничего больше – решение будет приниматься в соответствии с законом. РЫЛОВ сказал, что кто-то из его знакомых или родственников собирается поступать учиться в Омскую академию МВД, и поинтересовался, сможет ли ХМЕЛЕВ как-то посодействовать. ХМЕЛЕВ ответил, что знаком с начальником академии БУЛАТОВЫМ и несколько раз обращался к нему в официальных письмах с просьбой предоставить преимущества при зачислении абитуриентам — детям сотрудников УВД, если возникнет ситуация, когда конкурсанты наберут равное количество баллов. А также объяснил РЫЛОВУ, что для составления такого письма необходимы копии документов самих абитуриентов.

Ресторан
Неделю спустя (накануне дня БЭП) РЫЛОВ снова пришел на работу к ХМЕЛЕВУ, но уже без предупреждения, как выразился ХМЕЛЕВ, «попросил пообщаться, излить душу и переговорить о поступлении в академию». Говорили в кабинете минут пять – РЫЛОВ предложил где-нибудь посидеть в кафе вечером и пообщаться в спокойной обстановке, вспомнить сослуживцев, отметить день БЭП. ХМЕЛЕВ пояснил суду, что отказывать пенсионеру-полковнику милиции было неудобно, поэтому предложил встретиться в ресторане «Гелиос». РЫЛОВ спросил разрешения прийти с другом детства, на что ХМЕЛЕВ ответил, что в таком случае тоже будет с коллегой по работе. В конце рабочего дня ХМЕЛЕВ, по его словам, предложил нескольким своим сотрудникам поужинать в ресторане с полковником милиции на пенсии, но никто кроме заместителя ХМЕЛЕВА по кадрам – Ивана РЫТОВА – больше не согласился. С РЫТОВЫМ работал ХМЕЛЕВ в УВД три года – нормальные деловые отношения, но не товарищеские.

Когда приехали в ресторан, увидели за столиком РЫЛОВА с БОРОДИНЫМ. ХМЕЛЕВ, по его словам, не ожидал такого сюрприза, поэтому бурно отреагировал, упрекнув РЫЛОВА в том, что тот не предупредил, что другом будет БОРОДИН. Сначала ХМЕЛЕВ порывался уйти, так как опасался, что посиделки с БОРОДИНЫМ могут быть неправильно интерпретированы и могут стать очередным поводом для провокаций, но РЫЛОВ убедил, что все будет в порядке, что разговор про уголовное дело заводиться не будет. Затем РЫЛОВ минут пять говорил по сотовому телефону. ХМЕЛЕВУ не понравилось, что он отвлекается, поэтому последний предложил отложить телефоны и положил свой на соседний столик. Остальные убрали трубки кто куда. РЫТОВА ХМЕЛЕВ назвал по имени и представил своим помощником по кадровой работе. ХМЕЛЕВ, рассказывая про свои сложные отношения с начальником УВД, упомянул, что подумывает о поисках новой работы, а также что его сын Андрей также в поисках нового места. РЫЛОВ предложил помощь в трудоустройстве ХМЕЛЕВА-младшего в одну из охранных фирм. Когда БОРОДИН вдруг попытался в ресторане затронуть тему про свое уголовное дело, ХМЕЛЕВ резко ответил, что оно находится на контроле у первых лиц УВД и что данная тема закрыта. ХМЕЛЕВ отрицает показания свидетелей обвинения о том, что он отводил БОРОДИНА в ресторане в сторону и что-то ему говорил.

Звонки РЫЛОВА
После ресторана, как утверждает ХМЕЛЕВ, он ни с РЫЛОВЫМ, ни с БОРОДИНЫМ больше не встречался и по телефону не говорил. Как-то РЫТОВ сказал ХМЕЛЕВУ, что звонил РЫЛОВ и просил о встрече. ХМЕЛЕВ ответил: «Спроси, что ему надо, пусть приходит, я готов его принять». И лишь 25 апреля ХМЕЛЕВ неожиданно встретил БОРОДИНА на дорожке около Законодательного собрания, когда шел с утра на работу. БОРОДИН пояснил, что у него жена работает в минсельхозе. На что ХМЕЛЕВ резко ответил, что опаздывает и пошел дальше. По словам ХМЕЛЕВА, его насторожила эта неожиданная и якобы случайная встреча, он опять вспомнил про возможность провокации. 26-го или 27 апреля секретарь сообщила ему, что в приемную несколько раз звонил РЫЛОВ. ХМЕЛЕВ эмоционально отреагировал и попросил больше никогда не соединять его с этим человеком. По его словам, слишком навязчивое поведение РЫЛОВА показалось ему подозрительным – он уже не доверял ему и воспринимал его действия, как возможную провокацию, подготовленную ФСБ.

Вопросы защиты и обвинения
ХМЕЛЕВ ответил на вопрос защиты, что никогда не говорил о деньгах ни с РЫЛОВЫМ, ни с РЫТОВЫМ. И не поручал РЫТОВУ встречаться с РЫЛОВЫМ у магазина «Саламандра» и также где-либо еще. О том, что РЫЛОВ был знаком с ректором БУЛАТОВЫМ и что раньше преподавал в академии МВД, узнал только на суде. О том, что РЫТОВА взяли сотрудники ФСБ с какими-то деньгами, узнал второго мая на работе от коллег. По мнению ХМЕЛЕВА, ФСБ давно уже работает с окружением ХМЕЛЕВА, поэтому, когда узнала, что к нему обращался РЫЛОВ, вышла на него и предложила сделку. ХМЕЛЕВ предполагает, что либо РЫЛОВ ввел БОРОДИНА в заблуждение и обманом пытался вытянуть из него деньги, либо и РЫЛОВ, и БОРОДИН сознательно действовали в сговоре с ФСБ. И РЫЛОВ и БОРОДИН не согласились с показаниями ХМЕЛЕВА, заявив суду, что «в них нет ни доли правды».

Допрос РЫТОВА

Отношения с БОРОДИНЫМ и РЫЛОВЫМ
30 октября состоялось восьмое заседание суда, которое было посвящено допросу подсудимого РЫТОВА. В отличие от ХМЕЛЕВА, он говорил замедленно, излагая события, и неуверенно отвечал на вопросы. Он сообщил, что БОРОДИНА до встречи в ресторане «Гелиос» не знал. А про то, что в следственном управлении находится уголовное дело БОРОДИНА, узнал только на суде. РЫЛОВА знал в лицо — он работал раньше в УБЭП в УВД Омской области, но лично знаком не был. Знал, что с ним соседи, но во дворе никогда раньше не общались. В феврале-марте 2007 года видел РЫЛОВА в здании УВД на этаже следствия. Позже ХМЕЛЕВ рассказал РЫТОВУ, что РЫЛОВ приходил попросить помощи при поступлении в академию МВД для своих знакомых. ХМЕЛЕВ пригласил РЫТОВА в ресторан – пообщаться с РЫЛОВЫМ как с бывшим коллегой и отметить день БЭП. К концу вечера РЫТОВ по просьбе РЫЛОВА обменялся с ним номерами мобильных.

Переговоры
После ресторана РЫТОВ встречался с РЫЛОВЫМ два раза вечером во дворе дома. Первый раз РЫЛОВ окликнул РЫТОВА у подъезда – попросил узнать у ХМЕЛЕВА, когда к нему можно будет зайти. Сказал, что не может дозвониться, о цели встречи не говорил. РЫТОВ признался суду, что не передал просьбу РЫЛОВА своему начальнику, потому что забыл об этом. Через несколько дней РЫЛОВ снова встретил РЫТОВА (был с женой и другом) у подъезда и поинтересовался, говорил ли тот с ХМЕЛЕВЫМ. РЫТОВ сказал, что нет, но обязательно поговорит. Когда РЫТОВ передал все ХМЕЛЕВУ, тот сказал: «Я же объяснил ему, чтобы приносил документы. Выясни, что ему еще нужно, и пусть приходит, а также заодно про работу для моего сына спроси у него». РЫЛОВ и РЫТОВ договорились встретиться у магазина «Саламандра» у ТЦ «Омский». На вопрос судьи, почему РЫТОВ не сказал все, что передал ХМЕЛЕВ по телефону, и не пригласил РЫЛОВА в УВД, раз уж шеф дал добро на встречу, РЫТОВ ответил, что ему было неудобно перед пенсионером-полковником, занимавшим когда-то высокие должности в УВД, его могло оскорбить, что какой-то зам по кадрам смеет вызывать его к себе.

Про встречу у магазина РЫТОВ также не рассказал ХМЕЛЕВУ, так как забыл. РЫЛОВ в этот же день позвонил РЫТОВУ и сказал, что хочет встретиться с ХМЕЛЕВЫМ послезавтра. РЫТОВ эту просьбу шефу не передал – или забыл, или ХМЕЛЕВ был занят. Через день РЫЛОВ снова позвонил РЫТОВУ и сказал, что «получил информацию, что продлили». РЫТОВ логически догадался, что речь идет о поступлении родственника РЫЛОВА в академию – видимо, оно откладывается. На вопрос судьи, почему не уточнили, о чем шла речь, РЫТОВ затруднился ответить. На следующий день РЫЛОВ снова позвонил РЫТОВУ и сказал: «Передай ХМЕЛЕВУ, что я готов к встрече с ним и что у меня все с собой». На вопрос судьи, уточнили, о какой встрече идет речь и что с собой? — РЫТОВ ответил: нет, так как логически догадался, что РЫЛОВ хочет прийти к ХМЕЛЕВУ на работу и что принесет с собой документы на поступление. РЫТОВ передал разговор шефу – тот сказал, чтобы РЫЛОВ приходил, и добавил, что, наверное, документы принесет. РЫТОВ не стал перезванивать РЫЛОВУ. На вопрос судьи, почему, раз начальник велел пригласить, РЫТОВ ответил, что не помнит. Подобных звонков между РЫТОВЫМ и РЫЛОВЫМ было еще много.

Пакет с деньгами
30 апреля РЫТОВ вернулся с охоты, и ему снова позвонил РЫЛОВ и сказал: «Та сторона беспокоит меня, давай встретимся через 30 минут во дворе дома». РЫТОВ согласился, логически догадавшись, что речь идет о поступлении в академию. На вопрос судьи, почему же они с РЫЛОВЫМ так много и впустую созванивались, когда давно уже могли просто встретиться во дворе дома, РЫТОВ затруднился ответить. РЫТОВ вышел во двор и сел в свою машину, которую хотел отогнать после встречи с РЫЛОВЫМ в гараж. РЫЛОВ сел рядом и сказал: «Опять что-то не получается, продлили». РЫТОВ логически догадался, что речь идет либо о поступлении, либо про трудоустройство сына ХМЕЛЕВА, и ответил, что завтра все уточнит у ХМЕЛЕВА. Вдруг, по словам РЫТОВА, неожиданно РЫЛОВ сказал, что у него назначенная сумма в 150 тысяч рублей. РЫТОВ пояснил суду, что не понял, о чем идет речь, но не уточнил, так как растерялся и занервничал – он вспомнил, как ХМЕЛЕВ предупреждал его и коллег, что ФСБ якобы ищет повод для провокации. РЫЛОВ держал в руках какой-то пакет и протягивал его РЫТОВУ со словами: «Ну, что с этим делать? Первую половину сейчас, а остальные потом». РЫТОВ испуганно ответил: «Оставьте себе, завтра встретитесь с ХМЕЛЕВЫМ и все решите с ним сами». РЫЛОВ обиделся, больше не стал предлагать пакет, сказал, что пошел домой и вышел из машины, но пакет оставил в салоне. По словам РЫТОВА, он не сразу заметил пакет, а когда спохватился — появились сотрудники ФСБ с криками и пистолетами. На вопрос ФСБ, что за пакет в машине и откуда он, РЫТОВ ответил, что РЫЛОВ оставил для ХМЕЛЕВА, а что в пакете — не знает. К концу своего рассказа РЫТОВ покраснел и разволновался. Во время перерыва корреспондент «КВ» наблюдала в окно, как адвокат ЖЕЛЕЩИКОВ, жестикулируя, на повышенных тонах что-то объяснял РЫТОВУ, пока ХМЕЛЕВ и девушки-адвокаты с растерянным видом курили рядом.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.