Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

«Корбина» обещает дешевый Интернет

3 декабря 2008 15:59
0
1795

— Самым сложным был этап получения разрешения. Мы его благополучно прошли, и в сентябре приступили к строительству своей оптико-волоконной сети по технологии «оптика к дому». Теперь, не смотря ни на что, снижать темпы мы не намерены, — рассказал «КВ» заместитель директора департамента регионального развития ЗАО «Инвестэлектросвязь» (группа компаний «ВымпелКом») Алексей РУБАНОВ. — В России, кстати, еще не было примеров, чтобы оптико-волоконные сети строились такими ударными темпами. Мы первый оператор, который подключает за месяц примерно по 300 многоквартирных домов. Конечно, впереди зима, будут накладывать свои ограничения и небольшая продолжительность светового дня, и низкие температуры. Но мы все равно будем стараться выдерживать те жесткие сроки, которые мы сами себе поставили.

По словам директора Омского филиала ЗАО «Инвестэлектросвязь» Евгения ПАЛИЯ, сегодня компания уже подключила к своей сети порядка 500 многоэтажных домов, где установлено конечное оборудование с пропускной способностью 1 Гбит.

— Мы завершаем строительство в Кировском округе, — пояснил Евгений ПАЛИЙ. — Следующим будет либо Центральный, либо Советский. По этим округам в настоящее время ведется процесс согласования. Но временной разброс между всеми округами Омска будет не слишком большой. Мы приложим все усилия, чтобы в самые короткие сроки охватить своей сетью весь город.

Первой услугой, которую планирует вводить «Корбина» (уже под торговой маркой «Билайн») станет широкополосный доступ в Интернет. На втором этапе будет телефония, а на третьем — кабельное телевидение (IP-телевидение находится пока на стадии тестирования и в коммерческую эксплуатацию не предоставляется даже в Москве). Как сообщил Евгений ПАЛИЙ, в тестовом режиме омская сеть должна заработать еще до Нового года, но первых абонентов компания планирует подключать не раньше февраля — марта 2009 года.

Уровень конкуренции на омском рынке Алексей РУБАНОВ оценивает осторожно, тем не менее считает, что сети работающих в городе операторов располагаются неравномерно. То есть где-то густо, а где-то совсем пусто. Поэтому, мол, считать омский рынок гармоничным и высококонкурентным было бы неправильно. По его словам, во всех регионах рынок интернет-доступа развивается одинаково – сначала нужно обеспечить всех желающих услугой доступа в Интернет как таковой. Потом, на втором этапе, эта услуга начинает уже дешеветь. И только когда конкуренция возрастает реально, можно уже вести речь о качестве и дополнительных сервисах. По такому варианту шло развитие рынка мобильной связи, и такой же сценарий ожидает рынок ШПД.

— Мы в Омск идем уже с третьим этапом, — пояснил Алексей РУБАНОВ. — Будем предлагать высокие скорости, безлимитный доступ, дополнительные сервисы. Регионы сегодня отстают от Москвы по услугам связи примерно лет на десять. Хотя это и не так много, как кажется. Москва сама отстает от западных стран. Причем лет на тридцать. В Европе, если оператор не может обеспечить абоненту безлимитный доступ в Интернет на скорости 8 Мбит/сек, его даже за конкурента никто из операторов не считает.

Конкурентные преимущества группы компаний «ВымпелКом» на рынке ШПД Алексей РУБАНОВ объясняет возможностями компании «Голден Телеком», на сетях которой, по его словам, размещается до 70% Рунета, поэтому у «Билайна» и себестоимость услуги ШПД одна из самых низких в России.

— Понятно, что тарифная политика компании формируется исходя из реалий омского рынка, но скажу прямо, что на момент запуска сети в коммерческую эксплуатацию цены «Билайна» на ШПД будут ниже, чем самые минимальные у наших конкурентов, — говорит Алексей РУБАНОВ. — Но при этом на миграцию абонентов от других провайдеров мы особо не рассчитываем. Бегают от одного оператора к другому только студенты. А мы будем привлекать тех клиентов, которые захотят получать комплексную услугу связи.

Группа компаний, как уверяют в «ВымпелКоме», работает сегодня над созданием некоего телекоммуникационного супермаркета, чтобы абонент или корпоративный клиент могли прийти в единый офис продаж и получить все услуги связи: мобильную и фиксированную связь, широкополосный доступ в Интернет, кабельное и IP-телевидение. А со временем получить и единый абонентский счет на все услуги.

Уже работающие в Омске операторы заявления «Корбины» по поводу скорого выхода на омский рынок ШПД комментируют неохотно. В том смысле, что говорить пока не о чем. Вот когда новый игрок начнет реально предоставлять услуги своим омским абонентам, тогда, мол, и будем делать выводы.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.