Еще больше не радуют официальные данные ГИБДД за десять месяцев текущего года. За это время дорожные стражи зафиксировали 1 135 ДТП с участием пешеходов (106 погибших, 1 112 травмированных). С участием детей — 317 ДТП (погибших — 11, травмированных — 326). Причем, как отмечают сотрудники дорожно-патрульной службы, чаще всего причинами ДТП, в которых пострадали дети, была небрежность родителей и водителей, которые пренебрегали требованиями ПДД.
Не знаю, кого как, но меня подобная статистика всегда впечатляет. Это уже и не статистика, по большому счету, а какая-то сводка с театра военных действий. Было бы глупо винить во всех бедах самих пешеходов, хотя лично мне приходилось видеть множество тупиц, упрямо перебегающих улицу 70 лет Октября или Красный путь в самых неожиданных местах. Не могу виноватить и автолюбителей как таковых, хотя среди них тоже встречаются весьма колоритные персонажи (кому приходилось лавировать между дорогими авто с быковатыми водителями-дальтониками, которые по определению не реагируют на запрещающие сигналы светофоров, тот меня поймет). И городские власти в лице соответствующих дорожных служб тоже виноваты далеко не во всем, в чем их принято обвинять. Так что же делать, если виновных, по сути, и нет?
Для начала, на мой взгляд, нужно разобраться: 106 погибших на омских дорогах меньше чем за год – это много или мало? Если мало, то давайте спишем потери в живой силе на сложности выживания в большом городе и дело с концом. Скажем сами себе, что гибнут слабые и неприспособленные, да и закроем, как говорится, тему. Ну а если нам не дает покоя мысль, что на омских дорогах идет настоящая война, где погибших считают сотнями, а покалеченных тысячами, то давайте разбираться тщательно в каждом конкретном случае. Чем, например, завершилось расследование летнего ДТП на перекрестке Фрунзе и Герцена с участием курсанта академии МВД и бывшего областного министра сельского хозяйства, в результате которого погибла, если помните, пожилая женщина, которая даже дорогу не переходила, а просто шла мимо перекрестка по тротуару? А ничем, похоже.
А еще можно с переходами разобраться, которые пешеходными называются. Для разнообразия оформить их хотя бы светофорами. Тогда и сами пешеходы будут в большей безопасности, чем на нерегулируемой «зебре», да и водителям не придется волноваться, пережидая бесконечный поток самоубийц, бросающихся под колеса. Посчитаем места, где не хватает светофоров, прикинем затраты, ученых пригласим из СибАДИ. А что? Сейчас в мэрии и департамент отдельный появился – дорожный. Если не хватит на светофоры бюджетных рублей, так можно, например, в связи с кризисом слегка прикрутить кран чиновникам и направить на благое дело откаты за муниципальные заказы.