Сотрудники PR-служб устали от пренебрежения окружающих и потому стали рекламировать самих себя.
Михаил УМАРОВ
PRописные истины
Почему не все могут сделать очевидное
М.: Вершина, 2008. — 192 стр.
Тираж 3 000 экз.
Журналистка из Центрального региона во время экскурсии в Центр контроля сети задала вопрос: «А где находится вышка, с которой «Билайн» вещает на всю страну?». Или, к примеру, еще одна байка. На пресс-конференции, посвященной ребрендингу, один из корреспондентов спросил: «Куда подевалась знаменитая билайновская пчелка?». Вице-президент «Вымпелкома» Джерри Калмес сразу же успокоил присутствующих: «Пчела не ушел, он среди нас». Такими историями из коллекции PR-службы Вымпелкома автор развлек тех читателей, кто добрался до конца его книги.
Добраться несложно, потому что текст не слишком велик. Сам же господин УМАРОВ прошел в компании «Вымпелком» путь от пресс-секретаря до директора по связям с общественностью и теперь не только рассказывает реальные истории из своей практики, но и пытается сформулировать целый свод профессиональных правил так, чтобы их можно было поизучать, не умерев от скуки. Тем более, что УМАРОВ делает все, чтобы не уподобиться собратьям по профессии, пишущим «нудные и скучные тексты, которые больше подошли бы для пособий по метрологии». Во всяком случае умаровская книга интересна уже тем, что ребрендинг «Билайна» был проведен очень неплохо, и это позволяет УМАРОВУ с командой смело смотреть в глаза коллегам и руководству.
Понятное дело, книга сама по себе есть реальный инструмент PR в пользу все того же «Билайна», но и это можно понять, поскольку сапожник в этом случае не без сапог. Автору можно, конечно, попенять за стремление втиснуть в книгу даже тексты корпоративных поздравлений с 23 февраля, но это уже дело вкуса.