Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Илья ГУЛЬКО, директор омского филиала ОАО «АльфаСтрахование»: «Планируем развиваться за счет поглощения региональных страховщиков»

21 января 2009 16:00
0
1894

— Илья Петрович, когда в Омске открылся филиал вашей компании?
— Филиал открылся в июле 1998 года. В начале работал под брендом «Веста», а в 2001 году был переименован в «АльфаСтрахование». Сегодня в коллективе у нас 40 штатных сотрудников и 20 страховых агентов.

— Как финансовый кризис отразился на вашей работе?
— Во-первых, конечно же, сократился объем продаж страховых продуктов через банковские структуры. Но, к счастью, основным каналом продаж для нас является распространениестраховых полисов среди физических лиц через агентскую сеть, поэтому план по страховым сборам в минувшем году мы все же выполнили. По сравнению с 2007 годом объем премий оказался больше на 10-15%. Штат не урезали и пока не планируем, в крайнем случае придется перевести сотрудников на сокращенный рабочий день. В текущем году план по страховым сборам останется такой же, как в прошлом году (более 100 млн рублей), увеличения не ждем.

— Какие виды страхования сейчас наиболее востребованы и перспективны?
— Период халявных денег, когда банки и автосалоны предлагали нам клиентов, прошел. Наиболее перспективно сегодня прежде всего страхование имущества физических лиц (транспорт, жилье, дачи и т. п.). На него мы предусмотрительно переориентировались еще два года назад и начали развивать агентскую сеть, а в ближайшее время создадим специальный отдел по работе с физическими лицами. Востребовано также страхование от несчастных случаев, страхование выезжающих за рубеж. Несмотря на финансовые трудности, на мой взгляд, интерес людей к страхованию только усилится — ведь лучше потерять часть, чем целое, тем более что в сложной экономической ситуации снижается возможность самостоятельно и быстро восстановить потерю.

— Многие страховщики считают актуальным сегодня страхование с франшизой, а также продвижение услуг директ-страхования (почтовая рассылка), исключающего работу агента, так как они якобы позволяют клиенту сэкономить на этапе заключения договора …
— Страхование с франшизой действительно позволяет страхователю снизить страховую премию при заключении договора. Если нашим клиентам это необходимо, то мы тоже можем пойти на такие условия. Но необходимо помнить, что при наступлении страхового случая клиент недополучит страховую выплату как раз на сумму франшизы. Что касается директ-страхования, то оно, на мой взгляд, актуально будет только в обществе с высокой страховой культурой — там, где у людей уже сформирована потребность в страховании и их не нужно мотивировать к совершению сделки. У нас же пока успех сделки во многом зависит от работы агента — от его способностей расположить к себе человека и убедить его. Тем более, если предметом страхования являются дорогие автомобили или иные вещи. Без личной встречи со страхователем не обойтись, потому что кроме того, что, нужно заручиться доверием клиента, нужно еще и оценить состояние его имущества.

— Как обстоят дела с ОСАГО?
— В минувшем году его доля в портфеле нашего филиала увеличилась на 30% по сравнению с 2007 годом и сейчас составляет 40%. Произошло это потому, что у нас немного снизились сборы по имущественному страхованию корпоративных клиентов. Как правило, ОСАГО в нашем портфеле не превышает 30%, и мы не стремимся развивать этот вид страхования, так как он очень убыточный. Редко какая компания сегодня может заявить о том, что убыточность по ОСАГО или каско составляет у нее меньше 60%. Поэтому надежные и солидные страховщики, которых заботят не только сборы, но и собственное развитие и движение вперед, стараются работать с ОСАГО или каско по минимуму. А те, кто развивает эти виды, потом обращаются в правительство РФ за помощью, потому что у них не хватает денег на выплаты из-за перекоса портфеля.

— Ваши планы на будущее?
— Если говорить о компании в целом, то мы настроены на так называемый неорганический рост, то есть планируем развиваться за счет поглощения страховщиков в других регионах. Те немногие местные омские компании, которые еще остались на рынке, нас не интересуют, так как они слишком мелкие. Например, в текущем году мы уже купили одну страховую компанию в Казани и одну в Магнитогорске (компания «СКМ» с портфелем более 1 млрд рублей). Планы омского филиала — нарастить портфель физических лиц, увеличить долю на рынке.

— Цель вступления в союз предпринимателей?
— В сложной экономической ситуации, которая сейчас сложилась в стране, я почувствовал, что необходимо развивать дополнительные партнерские связи в бизнес-среде, активнее повышать страховую культуру в обществе, поэтому и вступил в Союз предпринимателей. Во-первых, это даст мне возможность расширить круг потенциальных клиентов, во-вторых, завести новые знакомства и связи, в-третьих, обмениваться опытом с другими руководителями и бизнесменами.

— За кого голосовали на недавнем отчетно-выборном собрании союза?
— Голосование было тайным, поэтому не хочу называть фамилию, скажу только одно — за достойного человека, который заслуживает доверия и известен в бизнес-кругах нашего города. На следующем собрании буду голосовать за этого же кандидата.

— Как оцениваете выборы?
— Выборы прошли предсказуемо. КРУЧИНСКИЙ себя вел хорошо, БОЙКО тоже. Единственное, мне был непонятен выход ТРЕТЬЯКОВА — достаточно неожиданный для всех. Может быть, если бы ТРЕТЬЯКОВ заявил о себе как о кандидате в президенты раньше, то гораздо больше членов союза проголосовали бы за него — авторитетного и серьезного бизнесмена. На мой взгляд, к следующему собранию всем членам союза нужно выработать единую позицию и определить, кто из кандидатов будет президентом, кто вице-президентом, и на голосование выходить уже с конкретными решениями.

— Как проводите свободное от работы время?
— Люблю отдыхать с семьей на природе, кататься на лыжах, коньках, ходить в бассейн, играть в волейбол. Увлекаюсь чтением исторической литературы.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.