— Необходимость ренейминга стала для нас очевидна достаточно давно, как только компания сконцентрировалась на задаче сделать бренд «Пять озер» лидером российского рынка, — пояснила «КВ» руководитель PR-службы Омсквинпрома Татьяна МАКСИМЕНКО. — Омсквинпром в самом названии имел привязку к одному конкретному региону, хотя де-факто наша компания доросла по своим масштабам уже до международного уровня. А выбор нового имени – «Алкогольная сибирская группа» — определила стратегическая цель: закрепить за собой позицию именно сибирского производителя крепкого алкоголя.
Причем изменения произошли не только в названии, но и во внутренней структуре компании Андрея СТРЕЛЬЦА. Функции управления омским производством выделены в ООО «Омсквинпром», а управлять продажами и продвигать водочные бренды будет ООО «Сибирская алкогольная группа», генеральным директором которой стал не Андрей СТРЕЛЕЦ, как можно было предположить, а Сергей НИКОЛАЕВ, возглавлявший последнее время ООО «Омсквинпром» (теперь генеральным директором ООО «Омсквинпром» назначен Анатолий КОТЕЛЬНИКОВ, до этого возглавлявший ЛВЗ компании).
Сейчас в ассортиментном портфеле «Сибирской алкогольной группы» два бренда — «Пять озер» (входит в пятерку мировых брэндов) и «Кедровица». Но планируется и дальнейшее расширение бизнеса. Как сообщила Татьяна МАКСИМЕНКО, компания намерена увеличить объем производства в 2009 году, как минимум, на 10%, приобретать уже «раскрученные» торговые марки и новые производственные площадки. По размещению производства «Пяти озер» в других городах планов нет. В прошлогоднем интервью «КВ» Андрей СТРЕЛЕЦ уверял, что «Пять озер» будут выпускаться только в Омске, и за это время, судя по всему, не передумал.
Омсквинпром, напомним, входит в тройку российских лидеров алкогольной отрасли (по данным Росстата, это произошло в 2007 году) и в прошлом году своего места никому не уступил. Объем продаж Омсквинпрома увеличился за прошедший год, по данным компании, до 6 млн дал (в 2007 году — 5,4 млн дал), годовой оборот достиг 10,3 млрд рублей (в 2007 году — 8,6 млрд рублей). На продажи «Пяти озер» приходятся 5,85 млн дал, а новый бренд «Кедровица» разошелся с сентября 2008 года в объеме 0,15 млн дал и показал самый высокий темп роста по отрасли.