Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Москвичи захотели продавать в Омске Alfa Romeo

21 января 2009 16:08
0
1684

Авторынки пострадают от пошлин не сразу
Аналитики рынка уже подсчитали, что увеличение пошлин приведет к росту цен на 8-10% как на новые автомобили, так и на подержанные.
По словам директора автомобильного рынка ОАО «ТранКК» Александра ВОЛЬПЕ, рост цен на подержанные иномарки в ближайшее время будет не таким стремительным, как на новые авто. Одна из причин заключается в том, считает он, что львиная доля машин, представленных на омских рынках, закупались по старым закупочным ценам. А значит, нет смысла и повышать ценник.
— Много людей вложили деньги в товар, который еще не продан. На нашем рынке, думаю, еще в течение четырех месяцев можно будет приобрести подержанные авто по той стоимости, которая была до поднятия пошлин. Хотя не исключено, что некоторые продавцы захотят заработать на сложившейся ситуации и повысить ценник. В любом случае он будет намного ниже стоимости автомобиля после растомажки по новым ставкам, — отметил директор авторынка.
Еще одним источником дешевых машин могут стать банки, которые выставят на продажу авто своих клиентов, не рассчитавшихся по кредитам.
Александр ВОЛЬПЕ сообщил, что пока на объемы продаж влияют не высокие пошлины, а финансовый кризис. В ноябре количество проданных автомобилей сократилось на 20%. В декабре также просматривалась тенденция к сокращению продаж.
Дилеры готовятся к худшему, но верят в лучшее
О повышении цен в России с текущего года объявили Hyundai (на 2-7%), Ford (5%), Opel (более 2, 5%), Chevrolet (5-8%), Volvo (10-15%). Уже подорожали на 5-7% Toyota, Mazda, Mitsubishi.
Некоторые брэнды повышение цен на свою продукцию напрямую не связывают с новыми ставками госпошлин. К примеру, Toyota подорожание своей продукции объясняет укреплением доллара по отношению к рублю, Volvo — шведской кроны, а Subaru и Nissan — иены.
Рост цен на новые иномарки негативно скажется на работе дилеров, которые прогнозируют снижение продаж в своих автосалонах в текущем году.
По мнению маркетолога автоцентра «Барс» Юрия ФОЛЬГАРДА, снижение объемов продаж компании, которая является официальным дилером Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, BMW, составит в 2009 году около 40%. И это несмотря на то, что по итогам 2008 года продажи автоцентра по сравнению с предыдущим годом выросли на 30%.
В рейтинге автодилеров Сибири по итогам работы в первом полугодии 2008 года автоцентр «Барс» занял шестое место с объемом продаж 1 467 автомобилей (прирост 102,9%). В этом рейтинге находятся еще две омские компании. Четвертое место с результатом 1 715 проданных авто (прирост 95,1%) получила компания «Западно-Сибирский Альянс», а 13-е место занял автоцентр «Стайер» с объемом продаж 293 единицы (прирост 11,8%). Что касается продаж конкретных брэндов, информацию за 10 месяцев 2008 года представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) — см. таблицу.
Маркетолог ООО «Сибирь-Моторс» Сергей ЛЯМЗИН сообщил, что к ноябрю 2008 года компания, которая является официальным дилером Chevrolet и Opel, имела прирост продаж 20%. По его мнению, в 2009 году объемы либо останутся теми же, либо будут немного ниже. На сколько ниже, он не уточнил. В текущем году компания имеет большие планы на автомобили Chevrolet, которые в России уже второй год подряд являются самыми продаваемыми иномарками.
Всего по данным АЕБ, с января по ноябрь 2008 года в нашей стране было продано 215 480 автомобилей. Chevrolet намного опередил Hyundai (183 013 авто), Toyota (176 232 авто) и Ford (169 008 авто).
— Самой популярной машиной у нас стала Chevrolet Lacetti. В среднем каждый день в автосалоне продавалось по два автомобиля, — похвастался маркетолог ООО «Сибирь-Моторс».
Генеральный директор «Ford-Омск» Владимир КРАСНЫХ заметил, что российский рынок в 2009 году уменьшится на 30%, поэтому «безусловно и у нас будет спад». В худшем случае для компании, которая является официальным дилером не только Ford, но и Renault, он прогнозирует уменьшение объемов продаж на 5-10%.
Чтобы не работать в минус, Ford решил с 1 января текущего года повысить цены на весь свой модельный ряд. Подорожают даже автомобили российского производства Ford Focus, собранные во Всеволжске, где, кстати, объявлены «каникулы» до 21 января. Компания решила не работать «на склад».
Владимир КРАСНЫХ признался, что автомобили Renault подорожают, но всего на 3% за исключением отечественной сборки Renault Logan. Такой же осторожной тактики придерживался и Volkswagen.
Может быть, поэтому позитивный настрой на 2009 год сохраняется у официального дилера Volkswagen в Омске. Как сообщила руководитель отдела маркетинга ООО «Евротехцентр» Татьяна ЗАЙЦЕВА, в текущем году компания планирует увеличить объем продаж на 20%.
— Но в случае изменения состояния общего рынка, как в положительную, так и в отрицательную сторону, наши объемы продаж будут пересчитаны, — дополнила она.
Татьяна ЗАЙЦЕВА все же отметила, что роста цен, скорее всего, в настоящих условиях не избежать. Однако увеличение цены в большей степени коснется тех моделей VW, которые в настоящий момент завозятся в Россию, и повышение таможенных пошлин, безусловно, отразится на их цене. В меньшей степени подорожают модели, которые в настоящий момент уже производятся на заводе Volkswagen в Калуге ( Passat, Jetta, Tiguan). В планах концерна здесь же с марта 2009 года начать российскую сборку Volkswagen Touareg.
Lada может стать лидером?
После дотационной помощи государства, открытия кредитной линии и повышения пошлин на иномарки АвтоВАЗ вправе рассчитывать на увеличение объемов продаж. Правда, повышение цен на Lada с конца января на 2-3% может подпортить ситуацию. Отечественный потребитель уже знает, что лучше немного переплатить за иномарку и потом ездить без проблем, чем сэкономить и не вылезать из автосервиса. К сожалению, имидж отечественного автопрома находится не на самом высоком уровне. Несмотря на это, с продукцией АвтоВАЗа по объему продаж на данный момент не может поспорить ни один иностранный брэнд.
По данным рейтингового агентства «Автостат», за девять месяцев 2008 года АвтоВАЗ умудрился продать 492 793 автомобиля на сумму $ 4,9 млрд, в денежном выражении проиграв только Toyota — ,3 млрд за 144 547 машин.
Коммерческий директор ОАО «Омск-Лада» Александр НАЧИНЕННЫЙ сообщил, что объемы продаж АвтоВАЗа будут зависеть от финансового состояния рынка, но то, что правительство оказывает помощь автогиганту, несомненно скажется благоприятно на развитии компании. «Омск-Лада» в текущем году реализовала более трех тысяч автомобилей и надеется на лучшие показатели.
Панацея от кризиса

Автодилеры понимают, что продавать автомобили по ценам производителя в текущем году будет очень сложно, поэтому выработали антикризисные меры, некоторые из них начали применяться уже до Нового года.

«Барс» будет нивелировать последствия финансового кризиса и повышения цен предоставлением скидок, бонусными программами и специальными предложениями. К примеру, тем клиентам, которые много передвигаются на автомобиле, может быть предложено бесплатное техническое обслуживание.

Дилеры будут стараться не забивать свои склады автомобилями, считает Юрий ФОЛЬГАРД, а при заказе будут обращать внимание на популярные цвета машин, модели и такой фактор, как сезонность.

Владимир КРАСНЫХ сообщил, что для стимуляции продаж будет использовать промоакции, а также федеральные скидки, если таковые будут. Антикризисной мерой он назвал также снижение зарплаты сотрудникам компании «Ford-Омск», «чтобы не было увольнений».

В автоцентре «Сибирь Моторс» в конце 2008 года помимо подарков в виде зимней резины на отдельные модели Opel предоставлялись скидки от 50 до 95 тысяч рублей, а на Chevrolet Epica и Chevrolet Сaptiva – до 150 тысяч рублей.
В Евротехцентре в последние месяцы 2008 года до 8% были снижены цены на некоторые модели Volkswagen.
— В среднем к декабрю скидки по Омску составили 4-12%, если не принимать во внимание «застоявшиеся» автомобили 2007 года выпуска, — заметил Юрий ФОЛЬГАРД.
Директор автомобильного рынка Александр ВОЛЬПЕ, чтобы поддержать своих арендаторов, намерен понизить плату за аренду, а также ввести систему дополнительных скидок.
Куда делся «Титан» и где найти «СибирьАвтоКар»
Не все автодилеры намерены уйти в глухую оборону, только лишь наблюдая за тенденциями рынка. Несмотря на финансовый кризис, омские компании думают о своем дальнейшем развитии.В 2009 году Евротехцентр на улице Герцена откроет дополнительный автосалон Volkswagen, а автоцентр «Барс» на левом берегу запустит в эксплуатацию дилерский центр BMW. Здесь же будет открыт банк BMW, который будет выдавать кредиты на покупку автомобилей этой марки.
Интересно, что автоцентр «Титан», который с 2000-го по 2007 год являлся официальным дилером BMW в Омске, сейчас прекратил продавать немецкие авто. На тот момент руководитель отдела продаж компании Юрий ШЕЕРМАН отметил, что «мы эту марку не бросим и будем работать без статуса официального дилера». Как сообщили «КВ» в автоцентре «Титан», сейчас такая структура, как отдел продаж, ликвидирована, а предприятие занимается только автосервисом. Вместо BMW “Титан” планировал в Омске заниматься продажами Volkswagen, став вторым официальным дилером этой марки. С немецким концерном был подписан договор о намерениях, и началось строительство дилерского центра на Левом берегу, который должен был открыться еще весной 2008 года. Однако в прошлом году строительство было заморожено.
В скором времени на омском рынке может появиться еще один мировой брэнд – Alfa Romeo. Столичный автомобильный дилер Major, официальный представитель 23 автомобильных брэндов в Москве и Санкт-Петербурге, эксклюзивный дистрибьютор Alfa Romeo в России, подписал договор о намерениях с омской компанией «СибирьАвтоКар». В Омске, Новосибирске, Кемерове и Томске Major планирует строить свой бизнес путем продажи франшиз. За право использования товарного знака московского дилера, IT-решений, обучения персонала дилер должен заплатить от 0 тысяч до 0 тысяч и ежемесячное роялти в размере 0,5% от оборота.
Как сообщили в Major, дилером Alfa Romeo компания «СибирьАвтоКар» должна была стать уже в конце года. Однако пока ничего про нового игрока на рынке не слышно. Возможно, омичам показались слишком жесткими условия франшизы либо на глаза попалась статистика продаж Alfa Romeo в России. По данным АЕБ, из всех продаваемых иномарок в первом полугодии 2008 года Alfa Romeo показала наиболее низкие результаты – 172 реализованных автомобиля (отрицательный прирост в 69,1%). Красивый, престижный и дорогой брэнд в период кризиса тоже может испытывать трудности.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.