Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«Евросеть» закрыла в Омске три магазина

28 января 2009 15:25
0
2093

Еще в ноябре прошлого года, напомним, управляющий омским субфилиалом компании «Евросеть» Татьяна ТАБАЛАЕВА рассказывала «КВ», что компания ведет активные переговоры с омскими собственниками, у которых арендует площади для своих магазинов. Все омские торговые точки компании (их было на тот момент около 50) располагаются на арендованных площадях, и доля арендных платежей в общих затратах на содержание одной торговой точки превышала 40%, что компанию никак не могло устраивать. Планировалось, что если арендодатели не снизят арендные ставки в среднем на 30%, то сотовый ритейлер закроет десяток своих омских магазинов.
— На данный момент в Омске мы закрыли только три торговые точки, — рассказала PR-менеджер сибирского филиала компании «Евросеть» Ирина КИЧКАЙЛО. – Сохранить большую часть салонов удалось благодаря эффективным антикризисным мерам управления, а также гибким отношениям с нашими партнерами-арендодателями, с которыми не возникало разногласий по решению вопроса о снижении арендных ставок.
О том, до какого уровня «Евросети» удалось снизить уровень арендных платежей для своих омских магазинов, Ирина КИЧКАЙЛО сообщить пока отказалась, ссылаясь на коммерческую тайну и на то, что переговоры с некоторыми арендодателями еще не завершены. В целом же по России, как рассказали «КВ» в «Евросети», арендодатели соглашаются на скидки в 35-50%. Причину такого большого разброса в уровне скидок в компании объясняют тем, что «регионов много, а договоренности с каждым собственником индивидуальны».
Активная работа с собственниками торговых площадей позволила «Евросети» сохранить часть салонов, планируемых к закрытию. В декабре, по словам вице-президента по развитию компании «Евросеть» Артема ПЕРЕВОЗЧИКОВА, из 100 планировавшихся к закрытию торговых точек были закрыты только 70. В январе планировалось сократить сеть еще на 150 магазинов, но 45 арендодателей уже согласились снизить цены на 50-60%.
— Если мы закроем 10% своих торговых точек, то потеряем примерно 5% оборота, но при этом значительно улучшим показатель EDITDA, — пояснил Артем ПЕРЕВОЗЧИКОВ. — Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда арендодатель блефовал и заявлял, что площади будут сданы в аренду дороже. Но на практике выходит, что на витрине освобожденного магазина еще долго красуется вывеска «Сдается в аренду». Бывало, что наше место все-таки сдавали, но по ценам на 45-55% ниже, чем были у нас. Очевидно, что рынок аренды меняется и превращается из рынка арендодателей в рынок арендаторов.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.