Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

В Таре запахло ГОГОЛЕМ

28 января 2009 15:30
0
1680

Приём не новый. Более того, зрители вынуждены вдыхать все ароматы — кофе, табак, апельсин, духи, которые участвуют в зрелище. Это эффектно, но не удивительно, уже видели, пардон, нюхали, во всяком случае читали про такое. Новизна в другом не в технологии, а в работе с материалом. Гоголевский «Нос» в трактовке РЕХТИНА — это уже «посленосие». Со времени загадочных событий с похождениями Носа прошло время, Ковалев живет с носом и смиренной женой. Получает орден и повышение по службе. Получает и обмывает.

На момент начала действия Ковалеву (Александр ГОРБУНОВ) уже плохо. Вполне комедийная ситуация, когда человек думает, что пил два дня, а выясняется, что и Масленица уже давно позади, Великий пост в разгаре. На службе недовольны. И надо уже таки на эту самую службу ехать. А тут как чёрт из табакерки из сундука появляется Василий Василий КУЛЫГИН), он же — в определенный момент становится ясно — черт. И пить нужно по-новому. На душе Ковалева становится легче, и внезапно всплывает дата. Оказывается, что это годовщина страшных событий с потерей носа. И с этого момента события на сцене начинают разворачиваться стремительно, вовлекая зрителя в дьявольский карнавал переплетения событий прошлого и настоящего. Ковалев, говоря современным языком, — это типичный представитель офисного планктона. Вся жизнь, все устремления его нацелены на достижение успеха, а успех — это возможность иметь средства на разврат и на нужные знакомства, возможность ползти вверх по карьерной лестнице. На Агафье (Ольга ПАСЕЧЕНКО) Ковалев женился из-за приданого, коего оказалось не в ожидаемых объемах, и теперь эта женщина должна до конца дней своих мучиться. Как обычно бывает в столь «высокодуховной» России.

Но ад ждет самого Ковалева, который, лишившись носа, оказывается окружен такими же ковалевыми, в виде журналиста, пристава, врача и много кого в исполнении КУЛЫГИНА. Герой КУЛЫГИНА — это бес, который выстраивает свою драму, его задача всех свести с ума, закружить в своем водовороте страстей, и кульминацией дьявольской пьесы становится сцена насилия Ковалева над собственной женой. Но задуманного не происходит. Униженная Агафья тихо уходит со сцены, у нося с собой свое горе. Вскоре «карнавал» успокаивается. Ковалев, пьяный, утомленный страшными воспоминаниями и гордый своей наградой, засыпает. И на переднем плане оказывается Агафья со своим монологом о сватовстве и бегстве жениха в день свадьбы. И это уже другая пьеса, это небольшое произведение Александра ВОЛОДИНА «Агафья Тихоновна», написанное по мотивам произведений ГОГОЛЯ. Включением этого текста в ткань практически гротескного действа РЕХТИН выводит на крупный план проблему отдельной человеческой личности, невольной участницы культурной вакханалии. И через взятую в отдельности личность РЕХТИН обозначает перспективу спасения. Заканчивается «С носом» вполне хеппи. Ковалев прозрел и прощен. Бес остался с носом. Но это по спектаклю. Зрители же еще долго и остро ощущали разные сценические запахи.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.