В частности, областных перевозчиков волновало, как можно бороться с «недобросовестными» конкурентами, которые начинают осуществлять перевозки по уже разработанному маршруту.
Предприниматель Лали ХВИЧИЯ поинтересовалась, могут ли власти муниципальных районов запрещать работать на их территории, ставя на уже разработанный маршрут своих, местных, перевозчиков. По ее словам, уже три месяца администрация Азова чинит препятствия выполнению маршрута «Омск-Азово».
? На этом маршруте я уже работаю 4, 5 года. Когда омские перевозчики пришли к главе администрации Азова с предложением открыть маршрут, он нас поддержал. При этом попросил заинтересовать местных предпринимателей. Мы с ними начали работать вместе. Около двух лет они вкладывали свои деньги, несли убытки, а сейчас, когда маршрут им стал приносить доход, от нас решили избавиться. Нам не дают спокойно работать, вмешиваются органы ГИБДД и МВД, запрещая делать остановки в Азове, — пожаловалась предприниматель.
Главный специалист отдела транспорта министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Михаил ВЕРХОЗИН ответил, что в этом случае органы местного самоуправления должны дать аргументированный отказ на осуществление предпринимательской деятельности на территории района, с которым затем можно обратиться в «соответствующие органы».
Он также добавил, что каждый предприниматель, имеющий лицензию, вправе выбирать себе маршрут и на нем работать. Михаил ВЕРХОЗИН признал, что на данный момент действительно нет законов, которые бы четко регламентировали деятельность частных перевозчиков. Уже четыре года власти не могут принять региональный Закон «О транспортном обслуживании населения Омской области», заявил главный специалист отдела транспорта, а в Госдуме пока еще разрабатывается проект ФЗ «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ». Так что перевозчикам приходится довольствоваться тем, что имеется.
Еще одна проблема, поднятая перевозчиками, касалась отсутствия разворотных площадок на вокзалах, что создает массу неудобства как пассажирам, так и водителям.
На это Михаил ВЕРХОЗИН только развел руками, сказав, что на железнодорожном вокзале планировалось строительство специальной площадки, но «ничего не получилось».
Недовольство областных перевозчиков вызывает и решение РЭК, которая как для частного, так и для муниципального транспорта установила тариф 58 копеек за километр. Они считают, что при таких расценках становится невыгодно работать, ведь еслимуниципалы получают дотации из областного бюджета, то частники — нет.
Главный специалист отдела транспорта порекомендовал предпринимателям написать заявление в РЭК и предоставить доказательства того, что тот или иной маршрут при обслуживании обходится дороже.
? РЭК установил тариф для ГУП «Омскоблавтотранс» и по аналогии распространила его на всех. Омскоблавтотранс — это социальное предприятие, которое возит наших сельчан, поэтому цены на билеты здесь невысокие. Мы компенсируем часть затрат, которые в связи с этим несет предприятие. Но нам выгоднее, когда вы начинаете возить, потому что можно уменьшить работу пустых муниципальных автобусов, которые тратят бензин, а соответственно, и деньги из областного бюджета. Лучше поставить ваши «газели» и ничего вам не платить, — обрадовал перевозчиков Михаил ВЕРХОЗИН.
Правозащитники напомнили перевозчикам, что у них есть не только права, но и обязанности. Пассажиры жалуются на громкий шансон и запах сигаретного дыма в салоне и грубость водителей.
В частности, областных перевозчиков волновало, как можно бороться с «недобросовестными» конкурентами, которые начинают осуществлять перевозки по уже разработанному маршруту.
Предприниматель Лали ХВИЧИЯ поинтересовалась, могут ли власти муниципальных районов запрещать работать на их территории, ставя на уже разработанный маршрут своих, местных, перевозчиков. По ее словам, уже три месяца администрация Азова чинит препятствия выполнению маршрута «Омск-Азово».
? На этом маршруте я уже работаю 4, 5 года. Когда омские перевозчики пришли к главе администрации Азова с предложением открыть маршрут, он нас поддержал. При этом попросил заинтересовать местных предпринимателей. Мы с ними начали работать вместе. Около двух лет они вкладывали свои деньги, несли убытки, а сейчас, когда маршрут им стал приносить доход, от нас решили избавиться. Нам не дают спокойно работать, вмешиваются органы ГИБДД и МВД, запрещая делать остановки в Азове, — пожаловалась предприниматель.
Главный специалист отдела транспорта министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области Михаил ВЕРХОЗИН ответил, что в этом случае органы местного самоуправления должны дать аргументированный отказ на осуществление предпринимательской деятельности на территории района, с которым затем можно обратиться в «соответствующие органы».
Он также добавил, что каждый предприниматель, имеющий лицензию, вправе выбирать себе маршрут и на нем работать. Михаил ВЕРХОЗИН признал, что на данный момент действительно нет законов, которые бы четко регламентировали деятельность частных перевозчиков. Уже четыре года власти не могут принять региональный Закон «О транспортном обслуживании населения Омской области», заявил главный специалист отдела транспорта, а в Госдуме пока еще разрабатывается проект ФЗ «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ». Так что перевозчикам приходится довольствоваться тем, что имеется.
Еще одна проблема, поднятая перевозчиками, касалась отсутствия разворотных площадок на вокзалах, что создает массу неудобства как пассажирам, так и водителям.
На это Михаил ВЕРХОЗИН только развел руками, сказав, что на железнодорожном вокзале планировалось строительство специальной площадки, но «ничего не получилось».
Недовольство областных перевозчиков вызывает и решение РЭК, которая как для частного, так и для муниципального транспорта установила тариф 58 копеек за километр. Они считают, что при таких расценках становится невыгодно работать, ведь еслимуниципалы получают дотации из областного бюджета, то частники — нет.
Главный специалист отдела транспорта порекомендовал предпринимателям написать заявление в РЭК и предоставить доказательства того, что тот или иной маршрут при обслуживании обходится дороже.
? РЭК установил тариф для ГУП «Омскоблавтотранс» и по аналогии распространила его на всех. Омскоблавтотранс — это социальное предприятие, которое возит наших сельчан, поэтому цены на билеты здесь невысокие. Мы компенсируем часть затрат, которые в связи с этим несет предприятие. Но нам выгоднее, когда вы начинаете возить, потому что можно уменьшить работу пустых муниципальных автобусов, которые тратят бензин, а соответственно, и деньги из областного бюджета. Лучше поставить ваши «газели» и ничего вам не платить, — обрадовал перевозчиков Михаил ВЕРХОЗИН.
Правозащитники напомнили перевозчикам, что у них есть не только права, но и обязанности. Пассажиры жалуются на громкий шансон и запах сигаретного дыма в салоне и грубость водителей.