— Мы запускали сеть 3G поэтапно, чтобы сделать процесс перехода максимально незаметным для абонентов. Первыми к новой сети мы подключили примерно тысячу своих абонентов, кто пользуется услугой «Билайн Интернет Дома», — пояснил «КВ» директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей МУРАТОВ. — На сегодняшний день мы завершили очередной этап запуска сети 3G, и теперь уже все наши абоненты, имеющие телефон с поддержкой 3G или мобильный модем и находящиеся в зоне действия сети, смогут воспользоваться голосовой связью и высокоскоростным доступом в Интернет.
Напомним, что стандарт IMT-2000/UMTS (3G) отличается от стандарта GSM (2G) прежде всего высокой скоростью передачи данных, что дает возможность абонентам сотовых операторов не только иметь скоростной выход в Интернет, но и совершать видеозвонки. Технология высокоскоростной передачи данных позволяет развивать и такие сервисы, как мобильное телевидение. Но все это, естественно, в перспективе. Сегодня и скорость передачи данных не достигла декларируемой, да и полного спектра услуг 3G «Билайн» пока не предлагает.
Возникли, например, сложности с видеозвонками. Причем на уровне законодательства. Оператор связи, как известно, обязан обеспечить исполнение закона об оперативно-розыскной деятельности, но, как выяснилось, правоохранительные органы пока еще не готовы технически, чтобы отслеживать в случае необходимости видеозвонки, поэтому сроки ввода этой услуги в коммерческую эксплуатацию сдвигаются на неопределенное время.
Что касается скорости передачи данных, то в ходе тестовой эксплуатации, по словам начальника отдела оптимизации сети Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрия МАЛЮТИНА, специалисты компании получали скорость передачи данных на уровне 1,5 Мбит в секунду. В реальных же условиях работающей сети скорость передачи данных составила уже при тестировании 500-600 Кбит. А у абонентов скорость может быть и ниже, поскольку она зависит от множества факторов. Например, от расстояния до базовой станции и количества пользователей, которые одновременно находятся в соте.
— Конечно, не все сразу получается, есть и сбои, — признает Сергей МУРАТОВ. — Не всегда успеваем расширять каналы, поскольку услуга высокоскоростного мобильного доступа в Интернет оказалась очень востребованной. Абоненты пребывают каждый день. Причем в геометрической прогрессии. За первую неделю запуска 3G трафик вырос сразу на 40%. Но могу всех заверить, что работа по отстройке сети ведется у нас постоянно и даже круглосуточно. Работаем над расширением транспортных каналов передачи данных на участке Омск — Новосибирск. Именно здесь сегодня самое узкое место. Пока каналы нам приходится арендовать у операторов дальней связи, но в ближайшей перспективе мы планируем использовать собственную оптоволоконную линию. Фактически оптоволокно от Омска до Новосибирска уже лежит. Остаются формальности.