Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Тарифы антикризисного призыва

25 февраля 2009 15:09
0
2066

О том, как кризис заставил россиян считать деньги и экономить на всем, в том числе на мобильной связи, не рассказывает сейчас только ленивый. Поэтому эксперты «КВ» решили перейти наконец от слов к делу. Тем более что дел-то хватает — только успевай уворачиваться. В феврале четыре основных оператора мобильной связи вывели на омский рынок суперэкономные (если верить рекламным обращениям) тарифы. Их мы и решили протестировать на предмет соответствия антикризисным стандартам. Вывод был сделан утешительный: сэкономить на сотовой связи действительно можно. Если читать при этом «КВ», естественно. Вечерняя поверка

В экспертизе «КВ» принимали участие SIM-карты со следующими тарифами: «Фурор» (Билайн), «Настоящий фурор» (Теле2), «Твое время» (МегаФон) и «СуперНоль» (МТС). Все четыре тарифных плана были выведены на рынок последними, все имеют рекламную поддержку, довольно близки по параметрам и позиционируются операторами как массовые и экономные. То есть без всякого преувеличения их можно считать флагманскими. Сложных экспериментов мы решили не проводить, поскольку флагманские тарифы рассчитаны, как правило, на потребителя, которому всяческие EDGE и 3G не интересны вовсе, а важна ему возможность разговаривать без помех, дозваниваться без проблем, а свои 100 рублей растягивать на максимально длительное время. В общем, решено было ограничиться только проверкой качества связи и замером стоимости голосового трафика.

Ради чистоты эксперимента за консультациями к операторам мы не обращались (пусть они не обижаются, но эксперимент для того и проводится, собственно, чтобы проверять на стойкость рекламные слоганы). Не использовали мы и собственные SIM-карты, а приобрели специально для тестирования новые пакеты с подключенными тарифными планами в выбранных наугад торговых точках города. Поскольку все операторы продают пакеты с разными суммами на балансе и разными бонусными программами, то балансы было решено привести к единому знаменателю в 100 рублей, а бонусы не подключать вообще.

Схема эксперимента тоже была выбрана максимально простая. Каждый тариф эксперты «КВ» протестировали на суперкоротких звонках (длительностью до 1 минуты), на коротких звонках (до 3 минут) и на относительно длинных (до 10 минут). С каждого телефона звонили на номера всех четырех операторов, а после каждого звонка вносили стоимость разговора в итоговую таблицу. На круг вышло, что на каждом тарифе мы проговорили примерно по часу и сделали по 12 звонков.

В общем, нас порадовало весьма приличное качество связи у всех. Соединение происходило, как правило, с первого раза, голоса собеседников в трубках звучали прозрачно и четко, без «паразитной» подзвучки, а сами собеседники в те дни, когда мы проводили тестирование, никуда не пропадали в эфире (тестирование проводилось стационарное, без перехода из соты в соту). Порадовали операторы и точностью биллинга. Деньги со всех абонентских счетов снимались в режиме реального времени – это раз. Никаких расхождений по времени разговора между счетчиками операторов и нашими секундомерами выявлено не было. Если секундомер эксперта показывал ровно три минуты, то и деньги операторы снимали за эти же три минуты.

МегаФон: «Твое время»
Покупали в салоне сети «Цифроград» за 100 рублей (на балансе — 100 рублей).

В ходе тестирования «МегаФон» начал удивлять экспертов «КВ» сразу. Во-первых, на балансе вместо обещанных 100 рублей оказалось только 98 рублей (мы, конечно, люди не мелочные, но тем не менее). Во-вторых, исходящие звонки на все мобильные должны были тарифицироваться по 1 рублю за минуту, а у нас звонки на «Теле2», МТС и «Билайн» тарифицировались по 50 копеек. И лишь звонки на телефоны «МегаФона» тарифицировались без ошибки. Мы решили, что такие странности нам ни к чему и прервали эксперимент до выяснения причин.

После некоторого размышления эксперты пришли к выводу, что нам подключили без спросу какую-то опцию. Три дня пытались понять, какую именно, и очень удивлялись, что с баланса за это время никаких неконтролируемых списаний не происходило. Как оказалось, опция действительно была. Поскольку у МегаФона идет акция, то месяц нам разрешили бесплатно пользоваться опцией, которая дает скидку при звонках на чужие мобильные и стоит 120 рублей в месяц. С одной стороны – это хорошо, когда бесплатно. С другой стороны – бесплатный месяц закончится быстро, а потом оператор начнет списывать с баланса деньги за услугу, которую ему никто не заказывал. На взгляд «КВ», так делать не следует. Хотя бы потому, что потребитель должен точно знать, что именно он покупает. И если к каждому номеру прилагается бонус (даже бесплатный на первое время), то об этом нужно не только предупреждать при продаже (чего в нашем случае сделано не было), но и размещать соответствующую надпись на упаковке.

Пришлось, в общем, бонус безжалостно отключить. Но без него тариф оказался совсем слабоват. Льготные 10 минут даются на этом тарифе один раз в сутки, и этой льготы явно не хватит даже неразговорчивым людям. В нашем эксперименте, например, все звонки в первом раунде тарифицировались по 1 рублю за минуту, во втором раунде нам удалось воспользоваться скидкой, а в третьем все звонки опять тарифицировались по полной стоимости. В итоге мы потратили почти половину бюджета и остались в полном недоумении (см. таблицу). Нет, как ни крути, но перемудрили что-то маркетологи «МегаФона» с этим тарифом. По сути, у «Твоего Времени» есть только одно явное преимущество: до 1 мая абоненты «МегаФона» могут перейти на него совершенно бесплатно. То есть даром.

МТС: «СуперНоль»
Покупали в фирменном салоне МТС за 90 рублей. Баланс – 70 рублей. Пополнен до 100 рублей там же (общие затраты — 120 рублей).

МТС тоже не обошелся без бонусов на своем новом тарифе. Правда, этот оператор (в отличие от «МегаФона» ) действовал открыто. И сделал соответствующую надпись на коробке с SIM-картой. На первый взгляд бонус неплохой, поскольку он не ограничен по срокам и бесплатный, но льготный тариф только на разговоры внутри сети, и если раскидать его по дням, то получим всего по полторы минуты в сутки бесплатных разговоров внутри сети. Для зачета этого времени явно не хватает, поэтому эксперимент решено было проводить без бонуса (бесплатные минуты перед началом эксперимента мы просто выговорили за пару дней). Более весомых сюрпризов МТС экспертам «КВ» не преподнес. Все разговоры тарифицировались точно так, как и было обещано в рекламном буклете.

За первую минуту каждого звонка на любой омский мобильник с нас снимали 1,2 рубля. Со второй по пятую минуту мы не платили ничего, а шестая и последующие опять стоили по 1,2 рубля. Все очень просто. В этот раз маркетологи МТС, которые никогда не баловали своих абонентов, превзошли сами себя и предложили не только внятный, но и недорогой тариф. В первых двух турах с баланса МТС списывалось по 4 рубля 80 копеек (лишь немногим больше, чем на «МегаФоне» и «Билайн»). И лишь в третьем раунде разрыв увеличился – 4 разговора по 10 минут обошлись в 22 рубля 80 копеек. Остаток на МТС по итогам трех туров – 67, 6 рубля (см. таблицу). Действительно неплохое решение для тех абонентов МТС, кто никогда не выговаривает больше пяти минут. Вот только переход на «СуперНоль» с других тарифов обойдется недешево – 100 рублей.

Теле2: «Настоящий Фурор»
Пакет покупали в киоске подземного перехода на Театральной площади за 70 рублей. Баланс – 60 рублей. Пополнили баланс до 100 рублей в салоне сети «Цифроград». Повторное пополнение на 40 рублей в фирменном салоне «Теле2» (общие затраты – 150 рублей).

Сам оператор нам никаких сюрпризов не подбросил. Параметры нового флагманского тарифа тоже оказались весьма стандартными для шведского холдинга. Трафик внутри сети был традиционно дешев (1 рубль за первую минуту, 1 копейка за следующие минуты включая десятую). Но при этом стоимость звонков на телефоны конкурентов оказалась довольно высока – 1,8 рубля за минуту. Отсюда, собственно, и результат. Когда эксперты «КВ» поставили «Настоящий Фурор» от «Теле2» в равные условия со всеми остальными тарифами, то он стал пожирать наши деньги с аппетитом аллигатора. Буквально за час от первоначальной сотни остались только 22 рубля.

Разумеется, мнение экспертов «КВ» — это не истина в последней инстанции. Далеко не всем абонентам приходится звонить на все городские мобильные. Некоторые предпочитают общение внутри сети. И отраслевые аналитики отмечают, что от 50% до 70% исходящих вызовов на массовых тарифах приходятся именно на внутрисетевые звонки. А сеть у Теле2, как известно, большая. Тем не менее «закрытость» этого оператора и его «недружественность» к абонентам других сотовых операторов не может не вызывать недоумений.

Были и другие причины для недоумений. Мы, например, пополнили баланс сразу, как только купили стартовый пакет «Теле2». Но когда активировали свою SIM-карту, то на балансе у нее было не 100 рублей, а только 60 рублей. Наши 40 рублей зависли, как оказалось, где-то на полпути между платежной системой и Теле2. Так бывает, объяснили нам в службе поддержки. Это произошло потому, что карта при продаже не была активирована. Вежливая девушка попыталась нас даже успокоить, заверяя, что деньги не пропали. И если мы, мол, обратимся с чеком в платежную систему, то деньги обязательно дойдут. Но мы, увы, потеряли чек. И нам ничего не оставалось, как заплатить 40 рублей еще раз. Наверное, это действительно недоразумение, но с «МегаФоном» почему-то никаких проблем не возникло. Хотя их карта тоже не была активирована в тот момент, когда мы пополняли баланс.


«Билайн»: «Фурор»
Покупали в офисе оператора на Валиханова за 90 рублей. Баланс – 70 рублей. Пополнили баланс до 100 рублей там же (общие затраты – 120 рублей).

Новый тариф от «Билайна», по единодушному мнению экспертов «КВ», стал абсолютным лидером теста. За простоту и интуитивную понятность тариф получил приз зрительских симпатий, а очень скоро, судя по всему, станет и лидером продаж. Первая минута звонков на все мобильные номера омских мобильных операторов тарифицировалась на «Фуроре», как и было обещано, по 1,1 рубля. Со второй по десятую минуту с нашего баланса снимали по 3 копейки. И на коротких, и на суперкоротких тестовых разговорах «Фурор» показал себя весьма достойно, а по итогам третьего тура ушел в далекий отрыв. Остаток на балансе после 12 звонков (60 минут разговоров) – 85,45 рубля (см. таблицу). В среднем получилось, что за минуту общения с коллегами и друзьями мы платили по 24 копейки. Довольно удивительно для сегодняшнего дня, когда все вокруг говорят о росте курса доллара и о возможном удорожании сотовой связи. Видимо, «Билайн» все же решился пойти ва-банк, заявить о себе жестко и оттянуть часть электората Теле2. Не зря же переход на «Фурор» стоит довольно дорого – 90 рублей. Видимо, «Билайн» рассчитывает на приток новых абонентов.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.