Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Виктор КОЛОСОВ, управляющий директор ООО "Инвестхимпром": «По международным перевозкам, ремонту и продаже запчастей объемы упали на 30-40%»

18 марта 2009 14:11
0
2328

— Виктор Владимирович, расскажите, с какого периода вы работаете в компании «Титан»?
— С 1992 года, когда основатель компании «Титан» Михаил СУТЯГИНСКИЙ пригласил меня на работу в свое предприятие. Тогда оно называлось Молодежный центр «Титан». Кстати, в ноябре этого года «Титан» будет отмечать 20-летие компании. В тот период времени предприятие начало заниматься грузоперевозками. Вначале у нас было только два КамАЗа, на которых мы возили грузы по России и в Казахстан, затем в Германии приобрели три подержанных тентованных автопоезда и с 1994 года вышли на рынок международных перевозок. В тот же год «Титан» был принят в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков. Возглавлял ее бывший министр автомобильного транспорта страны Юрий СУХИН, который и сейчас является президентом этой организации.

— А компания «Инвестхимпром»?
— Инвестхимпром был зарегистрирован в 1999 году. К тому времени объемы перевозок значительно выросли, и в компании «Титан» было принято решение о создании специализированного предприятия. Сейчас в автопарке ООО «Инвестхимпром» около 100 единиц техники, в том числе девять грузовиков – три Volvo и шесть машин Man c прицепами Schmitz. Компания занимается международными автоперевозками грузов предприятий, входящих в Группу компаний «Титан». Возим грузы в страны СНГ, проехали почти всю Европу, работаем с Китаем. Есть и сторонние заказчики — из Омска, Новосибирска, Екатеринбурга и других регионов страны.

— Чем еще занимается ваше предприятие?
? В структуру Инвестхимпрома входят три АЗС, работающие под брендом «Титан». Одна находится на территории предприятия и используется для нужд компании и две — на Левом берегу. Помимо этого, у нас есть участок по ремонту подвижного состава импортных грузовиков. В прошлом году его оснастили современным диагностическим оборудованием, которым в нашем городе располагают всего две-три компании. Делаем все виды ремонтов — ходовой части, тентов, сварку, в том числе и аргонную. В Омске также работают два наших магазина «Титан», где реализуются запчасти для импортной грузовой техники.
В прошлом году на территорию Инвестхимпрома был переведен участок автоцентра «Титан» по ремонту легковых автомобилей BMW. Раньше он находился на проспекте Королева. Очевидно, что в условиях снижения потребительской активности на рынке новых авто спрос на услуги по их ремонту будет расти. Летом планирую расширить перечень услуг для автовладельцев за счет кузовных и малярных работ как импортных, так и отечественных легковых автомобилей

? Почему автоцентр «Титан» перестал быть официальным дилером BMW?

— Сторонам не удалось достичь договоренностей в силу различных обстоятельств.
Сейчас строительство автоцентра, который мы возводим на Левом берегу, временно приостановлено, поскольку в настоящее время на непрофильные проекты Группы компаний «Титан» введен мораторий.

— Но насколько я знаю, «Титан» планировал и дальше заниматься BMW, без статуса дилера?
— Да, мы продолжаем оказывать сервисные услуги. Мы сохранили своих клиентов и, как я уже говорил, расширяем номенклатуру услуг.

— Кажется, на Левом берегу ваша компания хотела построить еще и мотель?
— Реализация этого проекта, так же как и строительство автоцентра, временно приостановлена. У нас есть земельный участок, мы заканчиваем оформление документов для получения разрешения на строительство. И на этом пока останавливаемся, поскольку собственных средств для полной реализации проекта не хватает, а кредитные ставки сейчас сами знаете какие….

— А теперь о грустном. Как сказался на вашем предприятии финансовый кризис?
— По международным перевозкам, ремонту и продаже запчастей по сравнению с сентябрем прошлого года объемы упали на 30-40%. Соответственно, значительно снизилась выручка. Остро встала проблема неплатежей, увеличились сроки выполнения условий договоров. По ряду регионов, с которыми мы раньше довольно активно работали, с октября прошлого года практически нет заказов. По международным перевозкам пошел резкий спад стоимости фрахта. В этом нам «помогли» и иностранные коллеги из Прибалтики и Белоруссии, которые стали демпинговать, то есть снижать стоимость своих услуг.

— Какие антикризисные меры используете?
— Часть машин перевели на внутренние перевозки. В плане издержек здесь, конечно, проще. Международные направления достаточно затратные: дорогое топливо, расходы на получение разрешения на проезд по территории и другие транспортные документы, платные автобаны. С некоторыми из своих водителей компания заключила договоры аренды грузовых автомобилей на определенный период, они самостоятельно ищут заказы. Часть сотрудников отправил в отпуск. Где-то без содержания, не без этого. Перераспределяю на имеющиеся вакансии – сторожей, слесарей. В любом случае стараюсь людей удержать на предприятии, сохранить коллектив.
Некоторые проекты пришлось приостановить. Так, например, одно время мы осуществляли доставку легковых автомобилей из Владивостока в Омск. Но с повышением госпошлин этот бизнес потерял прежнюю рентабельность, да и покупательная способность населения снизилась.

— Сколько человек у вас трудится?
— В штате ООО «Инвестхимпром» числится около 200 человек. Также я являюсь директором по транспорту ОАО «Омский каучук», где в транспортном подразделении еще порядка 150 человек функционально подчиняются мне.

— Виктор Владимирович, чем занимается АСМАП?

— С 1994 года я присутствовал на всех общих собраниях ассоциации, которые ежегодно проводились в Москве. Если в то время количество членов ассоциации было на уровне 250-300 компаний, то сейчас в составе уже 2100 действительных членов ассоциации, а ее услугами в целом пользуются около 4300 организаций. В каждом федеральном округе есть филиал АСМАП. В СФО он находится в Новосибирске. В каждом филиале создан региональный совет, который занимается решением важных для перевозчиков вопросов, в том числе и на уровне руководителей регионов. Меня в 2001 году выбрали членом регионального совета от Омской области. На протяжении восьми лет я входил в состав этого органа. А на последнем собрании, которое прошло в начале февраля, единогласно был избран председателем регионального совета по СФО. Чем занимается АСМАП? Эта организация защищает интересы российских международных автоперевозчиков, создает условия для повышения их конкурентоспособности и развития национального рынка перевозок. Министерство транспорта РФ делегировало Ассоциации полномочия по выдаче разрешений на перевозку грузов в международном сообщении. АСМАП является национальным гарантийным объединением по Таможенной конвенции международных перевозок (МДП), то есть несет ответственность за каждый автомобиль, перевозящий экспортно-импортные грузы. Ассоциация участвует в подготовке проектов международных и национальных законодательных актов и программ, касающихся международных автомобильных перевозок, представляет интересы российских перевозчиков в рабочих органах по транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), Международном союзе автомобильного транспорта (МСАТ), поддерживает тесные связи с национальными ассоциациями других стран. На сегодняшний день у АСМАП открыто 13 учебных центров, один из них действует в Омске на базе СибАДИ. С 2000 года я постоянно читаю там курс лекций «Практика международных перевозок».

— Что конкретно вы будете делать в роли председателя регионального совета этой организации?

— В декабре на заседании АСМАП была принята концепция антикризисных мер, в реализации которых мне предстоит принимать непосредственное участие. Там ряд направлений – это вопросы налогообложения, ликвидности, защиты рынка, формирования спроса на услуги перевозчиков. В прошлом году нам, региональному совету СФО, удалось снизить транспортный налог в Новосибирской области с 85 до 34 рублей за лошадиную силу (то есть установить его на уровне действующего в Омской области). Собственно, мне предстоит работать по всем вышеназванным направлениями, да еще и решать оперативные вопросы, возникающие в работе перевозчиков, – таможенное оформление, урегулирование взаимоотношений с представителями федеральных и региональных властей, поддержка перевозчиков на территории других государств и другие. Кстати, в мае будет отчетно-выборное собрание АСМАП в Москве, где на следующие четыре года будут избраны новый состав правления и президент ассоциации.

— Сколько омских компаний состоят в ассоциации?
— В ассоциацию входят восемь предприятий, из которых реально осуществляют перевозки только пять, в том числе и мы. Если брать количество предприятий по СФО, то их всего 52. После 3 февраля подали заявки на вступление в АСМАП еще 14 предприятий.

— Что любите делать в свободное время?
?В свободное время я занимаюсь рыбалкой и охотой. Наверное, вы заметили в фойе и моем кабинете чучела животных. Их здесь уже столько, что можно собственную выставку делать. Кстати, немало моих трофеев находится в коллекциях друзей, знакомых, есть и в музее. Люблю путешествовать, открывать для себя новые территории, узнавать что-то новое о природе, людях, традициях.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.