Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

«Хищников среди нас нет и варваров тоже!»

18 марта 2009 18:44
0
1245

Команда ученых: «Нужно раскручивать омские бренды!»

Команда ученых выступила первой. Ученые предложили, например, создать единый кадровый резерв – базу данных, куда будут стекаться заказы работодателей, в том числе на подготовку кадров, и предложения соискателей. Из перспективных направлений бизнеса они назвали «малое ремесленничество» и недорогие туристические услуги, в частности деревенский туризм. Волну эмоций у присутствующих вызвало предложение активнее создавать и использовать омские бренды. Директор фирмы «Стандар-Аудит» Александр КОСТЮКОВ вспомнил только два: «Авангард» и «Пять озер». И то последний бренд из омского уже давно превратился в сибирский.

— Это вопрос, как правильно делать легенды из омских брентов и омских продуктов. Можно вспомнить рекламу известного пива — названо оно было в честь БАГНЮКА, но реклама немецкая и никакого отношения к БАГНЮКУ не имеющая, — заметил бизнес-тренер Сергей ГИЛЬ.

На предложение ученых регулярно проводить встречи представителей власти, бизнеса и науки Геннадий МАЛИЦКИЙ парировал:

— Вот вам свежий пример: мы пригласили администрацию области на это мероприятие – она не пришла.

Как пояснила организатор проекта Юлия ПРИВАЛОВА, чиновники из минэкономики, которые в последний момент отказались участвовать в «Поединке» с бизнесом, предложили компромиссный вариант: они готовы обсуждать результаты проекта за совместным круглым столом после проведения конкурса.

Команда Союза предпринимателей: «Чиновникам достаточно просто нас не замечать»

Первой от команды Союза предпринимателей выступила директор сети ART-мастерских Wella-салонов красоты «Алина» Татьяна ЕРЕМЕНКО. По ее мнению, главное, чем сегодня нужно заниматься — это популяризировать предпринимательство в СМИ.

— Здесь есть сложности. Первая — размытый имидж предпринимателя как человека, несущего какую-то задачу помимо зарабатывания денег, — заметила Татьяна ЕРЕМЕНКО. — Именно эта задача в недалеком историческом периоде сделала из этого образа достаточно одиозную фигуру в красном пиджаке. Жесткого, эгоцентричного человека. Хищника и варвара в нашем цивилизованном обществе. Среди тех, кто здесь присутствует, поверьте, хищников нет и варваров тоже. У нас по 2-3 высших образования, и именно поэтому мы в данных условиях еще на плаву и будем на этом плаву всегда.

Как и ученые, предприниматели сказали о перспективности ремесленничества. «Здесь можно использовать тезис: «сделай свое хобби бизнесом». В каждом из нас эта мысль сидит, и если, не дай бог, прижали обстоятельства, каждый из кармана свое умение может вытащить и суметь на этом какую-то копейку заработать», — пояснила Татьяна ЕРЕМЕНКО.
Когда возник вопрос, а за чей счет пропагандировать предпринимателей в СМИ, генеральный директор ООО «Торговый дом Шкуренко» Виктор ШКУРЕНКО предположил, что областное правительство на те, деньги которые заложены в программу развития предпринимательства, может выкупать полосы в местных изданиях для рекламы бизнеса. «Это уже сказка пошла про то, как администрация Омской области проплатила в нескольких изданиях статьи не про себя, а про вас. Это просто счастье какое-то», — заметил Сергей ГИЛЬ.

Виктор ШКУРЕНКО предложил несколько радикальных антикризисных мер. Например, временную отмену всех административных барьеров для начинающих предпринимателей: «Чиновникам нужно просто не замечать их. Этого будет достаточно, чтобы они могли развиться и через некоторое время встать на ноги».

— По поводу налогов: нужно сбалансировать законодательство для крупного и малого бизнеса, — продолжил Сергей ШКУРЕНКО. — Один из резервов развития малого бизнеса в том, что они могут «присасываться» к крупным предприятиям. В качестве исполнителей каких-то услуг. Но есть противоречие – крупные предприятия являются плательщиками НДС, мелкие – на «упрощенке» и «вмененке». Большим предприятиям невыгодно работать с мелкими, потому что они теряют в НДС.

Команда Лиги профессиональных управленцев: «Воспитай себе конкурента!»

Управленцы предложили организовать школу молодого предпринимателя, где бы в роли наставников выступили матерые бизнесмены. Из Союза предпринимателей парировали: «Вы сами верите в то, что предприниматель будет готовить себе конкурентов?». Впрочем Виктор ШКУРЕНКО не согласился с коллегами и вызвался пойти в наставники для молодых бизнесменов. По мнению команды управленцев в Омской области должна проводиться «целенаправленная политики защиты омского бизнеса от внешнего воздействия». Идея заключается в отказе государственных организаций и крупных компаний закупать импортный товар, в случае если он может быть заменен на местный.

— Вместо того чтобы компенсировать затраты по кредитам малому бизнесу, я предлагаю уменьшить вмененку хотя бы на ту сумму, которая заложена в программу на компенсацию, — выступил учредитель сети салонов сотовой связи «УльтраОмск» Александр КОМАРОВ. — Эта помощь дойдет до каждого предпринимателя. Второе. Нужно как-то попытаться решить вопрос по кассовым аппаратам. Нужно продлить срок их службы минимум до 20 лет. И отменить, по возможности, обязательное обслуживание. Просто ребята создали бизнес для кучки заводов и для кучки кассовых центров. Только у нас в области этих центров порядка 30.

В споре о том, нужна ли вообще омскому бизнесу программа поддержки малого и среднего предпринимательства, принятая недавно областным правительством, часть участников высказалась о том, что нужно другим образом распределить заложенные в ней деньги, а Виктор ШКУРЕНКО, например, свел: «Не кошмарьте и популяризируйте нас – этого будет достаточно».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.