Свои требования о признании недействительной сделки по реализации корпуса № 90 федеральный аэрокосмический холдинг мотивирует тем, что объект недвижимости, который принадлежит сегодня на праве собственности ООО «Юсон-Сибирь», не соответствует по характеристикам тому объекту, который был арестован судебными приставами в рамках исполнительного производства и продан на торгах, которые проводились в 2005 году омским региональным отделением Российского фонда федерального имущества (предшественником ТУ ФАУГИ). На торгах, если судить по документам, выставлялось и было реализовано за 1,036 млн рублей семиэтажное панельное здание 1985 года постройки общей площадью 3280 кв. метров по адресу: ул. Индустриальная, 11. Эти же данные фигурируют и в объявлении о торгах, и в протоколе заседания комиссии, которая определила победителем ООО «Юсон-Сибирь» (в лице Ольги ЦОЙ), и в протоколе о результатах торгов, и в акте приема-передачи имущества от 22 декабря 2005 года.
Нестыковка обнаружилась уже после торгов, когда по заказу ООО «Юсон-Сибирь» проводилась паспортизации объекта недвижимости. Специалисты БТИ, которые делали обмеры, выяснили, что фактическая площадь корпуса не 3 280 кв. метров, а 6 476 кв. метров. Еще у здания обнаружился подвал, площадь которого составляет почти тысячу квадратов, да и вообще корпус № 90 оказался не из семи этажей, а из восьми (что заметно и на фото, кстати). После такого удивительного открытия в апреле 2006 года Василий ЦОЙ обращается с письмом к директору ФГУП «ПО «Полет» Василию КОВАЛЕВУ, сетуя, что такие, мол, ошибки не позволяют оформить право собственности на приобретенное здание, и просит направить судебным приставам уточненные характеристики объекта.
Руководитель ФГУП «ПО «Полет» на просьбу Василия ЦОЯ откликнулся и незамедлительно направил судебным приставам уточненные данные. Те, в свою очередь, перенаправили документы организатору аукциона – ОРО РФФИ, и в том же апреле 2006 года руководитель ОРО РФФИ, недолго думая, подписывает с Василием ЦОЕМ дополнительное соглашение к протоколу о результатах торгов, которым ООО «Юсон-Сибирь» за тот же самый миллион рублей признается покупателем уже не семиэтажного, а восьмиэтажного здания с площадью в два раза больше первоначальной.
— Независимая оценка производилась для объекта площадью 3 280 кв. метров. И на торгах был реализован объект общей площадью 3 280 кв. метров. Но если фактическая площадь корпуса № 90 в два раза больше, то сразу возникает вопрос: а что именно продавали с торгов? – удивляется этому факту адвокат Роман ДЫМЧЕНКО, представлявший в арбитражном суде интересы ГКНПЦ им. Хруничева. – Если объект реализуется в рамках исполнительного производства, то его продажа должна происходить исключительно на торгах. Здание площадью 6 470 кв. метров на торги не выставлялось. И оценка его фактически не производилась. На каком основании чиновник из РФФИ подписал дополнительное соглашение, согласно которому реализованный с торгов объект недвижимости увеличился по площади в два раза, совершенно непонятно. Мы считаем, что в данном случае реализация государственного имущества проходила без аукциона, следовательно, сделка должна быть, по нашему мнению, признана недействительной, недвижимое имущество возвращено в госсобственность, а миллион рублей – ООО «Юсон-Сибирь».
Примет ли суд решение в пользу ГКНПЦ им. Хруничева — пока прогнозировать трудно. Сложность в том, что результаты торгов в свое время не были никем оспорены. К тому же свои доводы не высказали еще юристы Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области и юристы ТУ ФАУГИ, которые сослались на то, что исковое заявления аэрокосмического холдинга до них еще не дошло. Промолчала на предварительном заседании и юрист ООО «Юсон-Сибирь». Впрочем, проблем у этого предприятия достаточно и без очередного иска. В октябре прошлого года, напомним, судебные приставы возбудили исполнительное производство в отношении ООО «Юсон-Сибирь» по решению суда в пользу Сбербанка и стали искать имущество предприятия и лично Василия ЦОЯ. Спустя месяц было возбуждено еще одно исполнительное производство, на этот раз по решению суда в пользу Промсвязьбанка. Только этим двум банкам предприятие Василия ЦОЯ задолжало, по информации «КВ», более 50 млн рублей.