С творчеством ДИТУРИ омичи уже имели счастье быть знакомы, и вторая встреча, можно смело сказать, была необходима. Персональная выставка этого мастера, пару лет назад побывавшая у нас проездом из Новосибирска, наделала много приятного шума, и удивленный столь теплым приемом автор заявил, что для него в России теперь есть три города – Москва, Питер и Омск. В других городах творчество фотографа– сюрреалиста оказалось менее понятым. Исходя из этого ДИТУРИ с радостью предоставил свои фотографии для новой омской выставки. Творчество же двух других авторов омичам практически не знакомо.
БРАНЦИ родился в 1928 году во Флоренции. В пятидесятых он уже имеет имя как фотограф – репортер. Пьерджорджио не просто документировал жизнь складывающейся новой формации массового общества, его работы преисполнены сострадания, сочувствия к героям, постепенно утрачивающим индивидуальность. Позже БРАНЦИ станет тележурналистом-международником. Но фотоаппарат навсегда останется его главной профессией и страстью.
Элио ЧИОЛ, пожалуй, будет особенно близок и понятен массовому омскому зрителю. Его пейзажи-геометричные, уравновешенные- словно возвращают человека к понятию «земля», где между землей и Землей стоит знак равенства. И в этой гармонии, кажется, нет места человеку. Не в том смысле, что он стерт с лица Земли и его присутствие не обозначено, наоборот, культура в каждом кадре ЧИОЛА, но без человеческих фигур. В этом, думается, есть определенный смысл: автор словно приглашает человека посмотреть на себя через свое реальное созидательное присутствие на планете, отрешившись от иллюзий-страстей, ощутить реальность своего бытия исполненной смысла.
Все три автора – это три измерения фигуры великого кинематографиста ПАЗОЛИНИ, который присутствует в каждом кадре ровно в той же пропорции, что и ландшафт, среда и мистика его родного Фриули присутствовали в нем. Это концепция экспозиции. Следовательно, посетителей неплохо было бы подготовить к выставке, устроив ретроспективу фильмов ПАЗОЛИНИ. Возможно, это формат просветительской миссии «Робы» ближайшего будущего.