Все рубрики
В Омске вторник, 26 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,7908    € 108,8705

В Омске будут мониторить цены

11 марта 2009 14:59
0
1812

Во второй половине марта в Омске запускается проект по мониторингу цен на товары народного потребления в торговых точках. Это независимое исследование будет проводиться в рамках соглашения между УФАС по Омской области и ООО «Проекты и поддержка». «КВ» будут освещать ход этого мониторинга и регулярно публиковать результаты исследований цен в розничных сетях на товары омских и иногородних производителей.

Замысел

Идея организовать регулярный независимый мониторинг цен в рознице принадлежит ООО «Проекты и Поддержка» (компания основана в 2005 году, занимается управленческим консалтингом и автоматизацией деятельности бизнеса). Результаты исследований будут интересны как производителям продукции и торговым сетям, так и простым потребителям. В том числе органам власти. Так, например, проектом заинтересовалось УФАС по Омской области, у которого нет возможности самостоятельно с заданной периодичностью проводить подобного рода исследования. По соглашению о взаимодействии с омским УФАС компания «Проекты и Поддержка» будет регулярно проводить мониторинг розничных цен на товары народного потребления и предоставлять управлению результаты своих исследований.
В настоящее время исследования розничных цен на продукты проводятся по заказу самих торговых сетей или производителей. Зачастую это делается их собственными силами – сотрудники компаний ходят по магазинам и переписывают ценники. Но, во-первых, эти мониторинги нельзя назвать регулярными. Во-вторых, они касаются отдельных позиций, например цен на продукты определенных производителей в заданных торговых сетях. Кроме того, проверить достоверность и непредвзятость таких исследований довольно сложно. Проект, который запускается в рамках соглашения омского УФАС и ООО «Проекты и Поддержка», предполагает ведение централизованной, регулярно пополняемой базы данных по ценам на товары в розничных точка Омска. Перечень торговых точек, список товарных групп и наименований продуктов может меняться и дополняться. Например, по заказу УФАС исполнители будут мониторить цены на определенные товары.

Технология

На первом этапе мониторинг коснется четырех групп товаров: молочная продукция, яйцо, продукция мясной переработки и хлебобулочные изделия. В общей сложности это порядка 1000 ассортиментных наименований продуктов. Мониторинг будет проводиться в 30 торговых точках (см. таблицу), сформированных по принципу известности и географическому расположению (исследование должно покрыть все районы города). В список вошли все гипермаркеты, крупнейшие сетевые компании и отдельные торговые точки.
По замыслу организаторов проекта сбор информации будет проходить максимально отрыто и гласно. Дважды в месяц исполнители, одетые в узнаваемую униформу — куртки с надписью «Мониторинг цен», будут приходить в торговые залы розничных предприятий и переписывать ценники на продукты всех наименований обозначенных товарных групп. Чтобы исключить возможную фальсификацию сведений, организаторы будут периодически проводить выборочные контрольные проверки.
Вся информация о ценах будет стекаться в единую базу данных и обрабатываться специальной программой. В базе будут заведены отдельные справочники по производителям, брендам, товарным группам, ассортиментным наименованиям, сетям.

— Мы прописали в своей программе ряд типовых отчетов, посредством которых можно будет анализировать динамику цен по всей товарной группе, по отдельным ассортиментным наименованиям, — пояснил генеральный директор ООО «Проекты и Поддержка» Алексей АДЕЛЬШИН. — Анализ покажет, как менялась цена, например, на хлеб «Урожайный» или, скажем, колбасу «Докторскую» по каждому производителю в разных торговых точках в заданный период времени. Можно будет делать отчеты отдельно по производителю, по бренду, по группе торговых точек.

Первые результаты мониторинга цен будут опубликованы в ближайшем номере «КВ».



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.