Предполагается, что органы местного самоуправления в районах должны проводить ежеквартальный анализ финансового состояния сельхозорганизаций, а также совершаемых ими сделок. Выявлять сомнительные сделки и оценивать динамику платежеспособности бизнес-субъектов на основе бухгалтерского баланса и статотчетности за год будут районные администрации. Планируется сформировать районные комиссии из представителей правоохранительных органов и районной администрации, которые также будут рассматривать вызывающие сомнение сделки. Далее информация будет направляться в правоохранительные органы района, на соответствующую комиссию при областном минсельхозе или в Арбитражный суд Омской области.
У членов межведомственной комиссии сразу же возникло много вопросов по поводу законности полномочий районных комиссий. А начальник отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики прокуратуры Омской области Татьяна ЧИСТЯКОВА вообще назвала представленный регламент утопическим документом:
— Большая часть информации, которую якобы собираются анализировать районные комиссии, организации АПК вовсе не обязаны им предоставлять. К тому же часть таких сведений попадает под закон о персональных данных. Я сомневаюсь, что такие комиссии смогут реализовать все возложенные на них задачи.
Замминистра строительства и ЖКК Омской области Александр МАТНЕНКО высказал беспокойство:
— А не дойдет ли до того, что комиссии начнут проверять все сделки подряд? Во-первых, это будет сложно с технической точки зрения, а во-вторых, нас могут обвинить в создании лишнего административного барьера перед организациями.
МАТНЕНКО предложил проверять только организации, которые получают субсидии из областных или федеральных ресурсов. В итоге решено было доработать регламент с правовой точки зрения.