Генподрядчик пражского метро предложил омичам услуги
по строительству омской подземки и аэропорта Омск-Федоровка
«ЧКД Групп» производит машины и оборудование для транспортировки и переработки нефти и газа, компрессоры и электродвигатели, установки для утилизации отходов, очистки сточных вод, холодильное оборудование, изделия из нержавеющей стали и многое другое. По словам директора торгового представительства компании «ЧКД Групп» в России Яна МЕСАРЧА, его компания была монопольным поставщиком компрессоров в СССР. Управляющий корпорацией «Енисей» Владимир БОДНАР заинтересовался чешским холодильным оборудованием. Ян МЕСАРЧ рассказал ему, что «ЧКД Групп» делает комплектные молочные заводы под заказ любой производительности начиная от сбора молока и заканчивая выпуском молочной продукции. А вообще «ЧКД Групп» известна во всем мире и как поставщик комплектных пивных заводов. Также компания оснащает мясоперерабатывающие, винно-водочные, фруктоперерабатывающие заводы. Чешских предпринимателей в свою очередь привлекли такие крупные омские проекты, как строительство метрополитена и аэропорта Омск-Федоровка.
— Мы имеем опыт работы с автодорожными туннелями — были генеральным подрядчиком и поставляли технологию для пражского метро, — пояснил «КВ» директор торгового представительства компании «ЧКД Групп» в РФ Ян МЕСАРЧ. – Сегодня нас интересует строительство омского метрополитена, тем более что работы над этим проектом почти в самом начале. У нас работают две инженерные компании, которые занимаются конструкторской разработкой проектов.
Чехи готовы предложить для омской подземки электротехнику – системы автоматизации, тяговые подстанции. Компания «ЧКД Групп», по словам г-на МЕСАРЧА, одна из самых крупных промышленных компаний в Чешской Республике и состоит из семи предприятий, которые позволяют предлагать партнерам проекты под ключ. Позже Ян МЕСАРЧ встретился с представителями НПО «Мостовик» — стороны обменялись техническими данными по объектам и договорились о дальнейших переговорах. А главный инженер ГП «Дирекция по строительству аэропорта «Омск-Федоровка» Игорь ИГНАТЕНКОВ сообщил «КВ», что, возможно, «ЧКД Групп» станет генеральным подрядчиком в строительстве аэропорта. Директора ООО «Ойл Профиль» Станислава ДОРОШЕНКО заинтересовало чешское оборудование для утилизации горюче-смазочных материалов. На что г-н МЕСАРЧ ответил, что у его компании есть опыт производства подобного оборудования для железнодорожных депо, АЗС, но нужны подробные характеристики отходов, которые будут подвергаться переработке, и их объем.
«Шкода Авто» мечтает открыть в Омске дилерский центр,
несмотря на планы по снижению производства на 10%
Начальник отдела продаж в Восточной Европе, Азиии рынков «Шкода Авто» Лубомир КОПЕЦКИ рассказал «КВ», что в прошлом году его компания произвела 675 тысяч автомобилей, а в этом году из-за кризиса придется снизить производство на 10%, потому что рынок упал в Европе на 20%, а в США на 35%. Г-н КОПЕЦКИ ожидает падения российского авторынка минимум на 30% в этом году. «Шкода Авто» выпускает три основные модели автомобилей — «Фабиа», «Октавиа» (пользуется повышенным спросом у россиян), «Суперб». В этом году выпустила новую модель внедорожника «Румстер». По словам г-на КОПЕЦКИ, совместная индустриальная сборка «Шкода Авто» (20%) и «Фольксваген» (75%) уже второй год работает на заводе в Калуге (115 тысяч автомобилей в год) — в этом году стартует сварочный и покрасочный цеха, что позволит говорить о серьезном сборочном производстве.
— До приезда в Омск мы побывали еще в Тюмени, где работает наш дилерский центр и продает 500 автомобилей в год, надеемся открыть такой же центр в Омске и освоить весь автомобильный рынок за Уралом. Наши автомобили недорогие и качественные, что, по-нашему мнению, должно привлечь российких покупателей, — поделился с «КВ» г-н КОПЕЦКИ.
Генеральный директор ФГУП ОмПО «Иртыш» Андрей АРШИНИН предложил г-ну КОПЕЦКИ наладить совместную организацию сборочного производства автомобилей на базе омского предприятия. Стороны договорились о подготовке коммерческого предложения.На ФГУП ОмПО «Иртыш» сейчас работают 3000 человек, предприятие занимается производством газового оборудования, колесной военной техники, бытовой техники и многим другим. По словам АРШИНИНА, его завод уже сотрудничал со шведской компанией «Вольво» и пробовал изготавливать детали для ее автобусов.
— 200 деталей мы уже аттестовали в «Вольво» и получили на них сертификаты, но дальше этого у нас не пошло, потому что, видимо, у Сибирско-Скандинавской компании возникли сложности с реализацией автомобилей. Мы в принципе можем собирать автомобили для «Шкода Авто» сегодня и под отвертку, у нас опыт уже есть. Но если «Шкода Авто» решит разместить совместное производство не на нашем предприятии, то мы готовы делать для них и жгуты, и какую-то аппаратуру, и остальную начинку для автомобилей. Площади у нас есть, люди тоже, — заявил «КВ» АРШИНИН.
С представителями компании «Staer» г-н КОПЕЦКИ обсудил возможность реализации автозапчастей для легковых автомобилей «Шкода», а с ОАО «Эталон» — технических средств измерения температуры и метрологического оборудования для их поверки. Генеральный директор омской компании «Сивик» Сергей ВАЛОВ предложил «Шкоде» свое авторемонтное оборудование, среди которого, по его словам, не имеющая ни российских, ни зарубежных аналогов новинка «Форсаж» — применяется для диагностики форсунок. «Сивик» уже поставляет свое оборудование в страны СНГ, а также в Финляндию и Словакию.
— Мы готовы не только продавать в Омске свою продукцию, но и покупать здесь товары, необходимые для автоиндустрии, потому что они могут оказаться дешевле и интереснее тех, что поставляют нам европейские поставщики, — рассказал «КВ» г-н КОПЕЦКИ.
«Мостовик» пообещал купить у чехов подъемники
для строительства моста во Владивостоке
Компания «ШТРОС Седлчанске строирны» производит грузопасажирские и грузовые подъемники, рабочие платформы, подвесные люльки для производства цемента, асфальта, для складов и электростанций. Торговые представительства компании есть в Новосибирске и Санкт-Петербурге. За четыре года компания поставила в Россию 130 больших подъемников для работы на высоте в 20 этажей — стоимость каждого примерно 120 тысяч евро. Директор компании «ШТРОС Седлчанске строирны» Славомира РЕЙТЕР предварительно договорилась с ООО «НПО «Мостовик» о поставке чешского грузоподъемного оборудования для строительства моста во Владивостоке. Начальник отдела маркетинга ОАО «Сибирские приборы и системы» Сергей МУРАТОВ в свою очередь предложил г-же РЕЙТЕР наладить в Омске совместное производство электроприводной техники для грузоподъемных механизмов, производимых чешской компанией. А директор ООО «Лотос» заявила, что готова обеспечить чешской бизнес-леди рекламное и маркетинговое сопровождение.
Кризис убил надежду «Карекс» возобновить поставки в Омск
автобусов «Carossa”, которые были прерваны 11 лет назад
Компания «Карекс» занимается экспортом городских, междугородных и туристических автобусов производства «IVECO” и запчастей к ним. Крупнейшим заказчиком является компания «Сургутнефтегаз», в которой работает уже 500 чешских вахтовых автобусов, 47 из которых были куплены в текущем году. Начальнику экспорта автобусов компании «Карекс» Яромиру ШПРИНГЕРУ удалось пообщаться с представителями омского городского департамента транспорта, а также с руководителями ПАТП № 7 и ПАТП № 1 на тему поставок автобусов.
— Последний раз мы продавали автобусы «Carossa” в Омск 11 лет назад. Сейчас у нас очень мало шансов договориться о новых поставках в ваш город на ближайшие год-два. Кризис сделал свое дело — у городских муниципалитетов и транспортных предприятий сейчас просто нет денег на обновление автопарков. Наши российские партнеры предпочитают покупать автобусы отечественного производителя — чешские для них теперь слишком дорогие. Кроме того, наше положение осложняют новые таможенные правила, которые начали действовать на российской территории с 1 января, — ставки выросли до 15%, — поделился с «КВ» г-н ШПРИНГЕР.
По словам г-на ШПРИНГЕРА, в Тюмени такая же ситуация, если в 2007 году на обновление городского транспорта было выделено 400 млн рублей, то в текущем году всего лишь 50 млн рублей — это 16 автобусов российского производства или всего лишь 7-8 чешского. ШПРИНГЕР говорит, что в Чехии влияние кризиса не так заметно, как в России, видимо, потому что чешские банки не были сильно завязаны на долларе. Омская компания ООО «Ойл Профиль» предложила чехам свои услуги по поставке смазочных материалов для их автобусов.
«Сибирская органика» предложила чехам покупать ее сорбент
для фильтров очистки воды
Компания «GEA 2H Water Technologies» выпускает специальные блоки для охлаждения воды, различные фильтры для очистки питьевой воды. В прошлом году открылись торговые представительства компании в Ставрополе и на Камчатке.
— Мы хотим также найти рабочего партнера и в Омске, потому что очень сложно транспортировать нашу продукцию из Чехии. За нами стоит серьезная немецкая группа, у которй есть деньги, чтобы открыть совместное производство в России. — поделился с «КВ» представитель компании Олдржих ГАДРБОЛЕЦ.
Г-н ГАДРБОЛЕЦ встретился с представителями таких омских предприятий, как ОАО «Омскводоканал», ПЭК «Фламинго», ЗАО «Экосистема». А с представителем департамента городской экономической политики Омска обсудил совместную реализацию проектов по водоочистке и модернизации системы городского водоснабжения. Директор компании «Сибирская органика» Александр АНДРЕЕВ рассказал «КВ», что предложил чехам покупать сорбент, который производит его фирма, для фильтров очистки воды, а также наладить совместное производство фильтров в Омске на основе местных сорбентов.