— Переговоры о потенциальной возможности аренды гипермаркета в торговом комплексе «АТ-Маркет» под открытие «Геомарта» велись в марте-апреле 2009 года по инициативе арендодателя, что легко доказать интенсивной перепиской по электронной почте и созвонами по мобильному телефону (в том числе через соотношение входящих и исходящих звонков). Косвенное участие в переговорах принимали также некоторые сторонние организации. Однако лично с Юрием ШУШУБАЕВЫМ я переговоры не вел и с ним лично не знаком. Переговоры велись с администрацией комплекса «АТ-Маркет» в лице директора комплекса. Никаких документов, доказывающих, что переговоры велись по поручению и от имени ШУШУБАЕВА, мне не предъявляли. Я считал это само собой разумеющимся.
Информацию о задолженности «АТ-Маркета» перед поставщиками, озвученную мной в предыдущем интервью, я получил из того же источника. Косвенно данная информация была подтверждена некоторыми поставщиками. Позднее было уточнено, что часть долга была перед предприятиями холдинга «АГРО-ТРАСТ», то есть долг перед сторонними поставщиками меньше. В любом случае данная задолженность для гипермаркета не является критической. Например, операционная задолженность «Геомарта» составляет 70-80 млн рублей при товарообороте более 130 млн рублей в месяц. Разумеется, наша задолженность полностью обеспечена товарными остатками и денежными средствами.
Несмотря на то, что мы принципиально договорились о возможности аренды, а также о стоимости аренды оборудования, помещения и о стоимости коммунальных услуг, никаких письменных договоренностей подписано не было и никаких обязательств совершить данную сделку стороны на себя не брали. Таким образом, стороны были свободны от обязательств на момент совершения сделки между ШУШУБАЕВЫМ и ШКУРЕНКО. Считаю, что ШУШУБАЕВ и его команда из «АТ-Маркета» совершили блестящий маневр, сыграв на желании ШКУРЕНКО попробовать свои силы в формате продуктового гипермаркета, и мастерски решили свою тактическую задачу — максимально быстро возобновить работу продуктового гипермаркета в торговом комплексе «АТ-Маркет» с целью сохранения (и увеличения) покупательского потока, удержания имеющихся арендаторов, а также урегулирования задолженности перед поставщиками. ШКУРЕНКО получил в свое распоряжение площадку для отработки технологии работы в формате продуктового гипермаркета, использовав свою фамилию как брэнд. Так что обе стороны получили выгоду от данной сделки.
Мое желание арендовать там торговую площадь было увязано с некоторыми нюансами. Такими, как адаптация помещения и оборудования под формат «Геомарта», разделение режимов торгового комплекса и гипермаркета и некоторыми другими. Достижение соглашения по этим вопросам потребовало бы больше времени, поэтому неудивительно, что ШУШУБАЕВ предпочел ШКУРЕНКО, принявшего быстрое решение. Если бы мне стало известно об этой сделке тогда, когда она была совершена, я бы, разумеется, попросил редакцию «Коммерческих вестей» снять мое интервью, чтобы не будоражить напрасно читателей. К сожалению, я узнал о сделке тогда, когда сделать это было уже невозможно технически. Тем не менее из текста интервью очевидно, что я не оценивал сделку с «АТ-Маркетом» как вероятную на 100%. И именно потому, что соглашение на тот момент не было подписано. Несмотря на сложившуюся ситуацию, я считаю, что в моем подходе к данной сделке есть свои преимущества — долгосрочность, устойчивость, подключение к отработанной технологической схеме и многое другое (включая экономию от масштаба — не нужна вторая управленческая команда). Если ШКУРЕНКО и ШУШУБАЕВ, переоценив еще раз свои риски, решат расторгнуть сделку, то я охотно возобновлю переговоры, так как не скрываю своей заинтересованности в открытии «Геомарта» в торговом комплексе «АТ-Маркет». А если обе стороны полностью сделкой удовлетворены, то мне остается только пожелать им успехов.
Арсен ПОНОМАРЕВ.