Крик о помощи
На комитете рассматривалось письмо генерального директора ООО «Форт-Медиа» Татьяны БОГОМОЛОВОЙ (Москва), однако аналогичные обращения в администрации города и областной Союз предпринимателей уже направил ряд крупнейших омских операторов наружной рекламы. Суть обращений одна – кризис поставил рынок на грань вымирания и без поддержки местной власти ему не выжить. Так, по данным ООО «Форт-Медиа», в январе-феврале 2009 года объем рынка наружной рекламы Омска сократился на 20-40%, средняя загрузка сети коммерческой рекламы упала с 81% (I квартал 2008 года) до 34% (начало 2009 года). Доходы операторов сократились почти вдвое. Вернуть заказчиков, резко сокративших из-за кризиса свои рекламные бюджеты, не помогают даже скидки на размещение «наружки», которые достигают 50-60%. Компании сокращают штаты, снижают зарплаты, экономят на ремонте и обслуживании рекламных конструкций, однако, по словам операторов, этих мер недостаточно для того, чтобы удержаться на плаву. Без оперативного вмешательства местных властей (как это произошло, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Казани) дальнейшее развитие событий, по словам Татьяны БОГОМОЛОВОЙ, «неминуемо приведет к демонтажу рекламных конструкций, фактическому исчезновению рынка, росту задолженности по зарплате перед сотрудниками, резкому сокращению платежей в бюджет». По подсчетам ООО «Форт-Медиа», в случае сворачивания рынка наружной рекламы городской бюджет может потерять в целом порядка 1,7 млн рублей.
Предложения операторов сводятся главным образом к введению антикризисных понижающих коэффициентов расчета платы за рекламные конструкции и предоставлению отсрочки платежей до трех месяцев. Кроме того, они предлагают администрации активнее размещать на пустующих площадях социальную рекламу, что освободит операторов от платы за эти конструкции.
Однако первый замдиректора департамента имущественных отношений Вадим МЕРЕНКОВ заявил, что администрация не готова идти на снижение ставок и применение отсрочек платежей, поскольку это снизит доходы и без того дефицитного бюджета города. Чиновники считают, что падение выручки, о котором заявляют операторы, вызвано не экономическим кризисом, а традиционным снижением спроса на «наружку» в первые месяцы года.
Плохо всем
Администрация предложила рекламным компаниям другой способ оптимизации расходов.
— Мы призываем рекламные компании демонтировать конструкции, расположенные вдоль центральных магистралей города, и тем самым решить вопрос заполняемости площадей, — заявил Вадим МЕРЕНКОВ. – Ведь, если посмотреть, странная ситуация складывается. С одной стороны, нам говорят, что у них много пустующих конструкций, не хватает заказчиков. Но когда заходит речь о демонтаже конструкций, которые мешают расширению дорожной сети, мы получаем судебные иски и активное сопротивление этому процессу.
— Никто из нас не видел реальных расчетов: может быть, у них рентабельность была 200%, а стала 100%, — заметил директор департамента финансов и контроля Богдан МАСАН.
— Мне кажется, сверхприбыль если и была, то они ее всю проели, — выступил депутат Сергей ДРОЗДОВ. – Но из письма я не понял, что медиасообщество делает для того, чтобы этот рынок как-то расшевелить. Для чего сейчас лезть в бюджет, непонятно. Плохо сейчас всем. И завтра к нам придут строители...
Депутаты решили не выносить пока решение о льготах рекламным компаниям и дождаться заключения администрации по итогам анализа их финансовой деятельности.