Hоль гида по производственным цехам взял на себя директор «ВБД Урал-Западная Сибирь» Дмитрий МИРОНЧИКОВ, в недавнем прошлом руководитель омского заводасообщил, что перед доставкой молока на завод оно проходит лабораторный контроль и, попадая на предприятие, снова проверяется на качество. Химико-физической и органолептической проверке подвергается уже готовая продукция. Если технологу, проверяющему продукцию два раза в день, не понравятся вкусовые и другие качества детского питания, то партия утилизируется.
По словам директора на заводе стерилизация молока производится самым современным способом — током. Таким образом в коровьем напитке сохраняются все полезные организмы.
В Омске продукция завода «Манрос-М» распространяется в 200 сетевых магазинах. В мелкие магазины поставка осуществляется через дистрибьюторов. На вопрос журналистов, своевременно ли сети рассчитываются за поставленную продукцию, Дмитрий МИРОНЧИКОВ отвечал, что пока по этому вопросу проблем не возникало. Он, правда заметил, что ситуация с «Пятерочкой» не в счет. Торговая сеть до сих пор имеет долг перед заводом более 5 млн рублей.
Омский правозащитник Евгений РАБИНОВИЧ, уже убежденный в безопасности выпускаемой продукции, все же пытался проверить на прочность омское предприятие.
— Существует у вас что-то типа летучего контроля по рознице? Насколько сильно ваша продукция, произведенная на заводе, отличается по качеству от той, которая реализуется в рознице? – спросил он.
— По всем сигналам мы выезжаем и контролируем ситуацию. Иногда бывает проблема, что не соблюдается температурный режим. Это случается крайне редко. По омским сетям за три месяца подобных претензий не было. В прошлом году в Омске и Омской области мы установили порядка 250 фирменных холодильников «Агуша», где хранится детское питание. В регионе у нас 2, 5 тысячи торговых точек, поэтому мы не можем отвечать за каждый магазин. Но мы их призываем соблюдать температуру хранения, — ответил МИРОНЧИКОВ.
«Манрос-М» работает с компанией, которая утилизирует всю продукцию с истекшим сроком годности. Директор «ВБД Урал-Западная Сибирь» отметил, что при запуске производства детского питания утилизации подвергалось 25-30% продукции, за три последних месяца было уничтожено мене 8%.
В текущем году на омском предприятии будет расширен участок приема сырого молока и склада готовой продукции. Как признался Дмитрий МИРОНЧИКОВ, это связано с намерениями компании увеличить выпуск детского питания на 40-50%. География реализации – от Самары до Иркутска.
После того как журналисты обследовали все закутки завода, им предстояло провести дегустацию всей линейки детского питания «Агуша». Специально для «чайников», то есть непрофессионалов в этом, была предоставлена дегустационная карточка, которую необходимо было заполнить. Одновременно представители СМИ могли поучаствовать в пресс-конференции, на которой помимо Дмитрия МИРОНЧИКОВА присутствовал старший брэнд-менеджер ТМ «Агуша» Алина ГАМСАХУРДИЯ и руководитель «МАНРОС-М» Евгений ВЕРЕЩАГИН.
Брэнд-менеджер «Агуши» сообщила, что объем продаж детского питания с февраля по март текущего года по России вырос на 17%, что говорит о необходимости увеличения производства данного продукта. Сейчас оборот от «Агуши» занимает около 1/3 компании «ВБД» в о доле «Агуши» в оборотах омского завода никто не сказал. По словам Дмитрия МИРОНЧИКОВА, в прошлом году объем рентабельности «Манрос-М» оказался ниже по сравнению с 2007 годом. Было реализовано продукции на 1, 5 млрд рублей, переработано вместе с заводом в Большеречье 95 тысяч тонн молока.