Режиссерский опыт нередко интересен сам по себе
В рамках показа спектаклей-лауреатов «Золотой маски» омичи могли видеть в мае чеховского «Дядю Ваню» в постановке петербургского Малого драматического театра — Театра Европы, созданного и по сей день руководимого Львом ДОДИНЫМ. Ему же — ДОДИНУ — в мае исполнилось 65 лет: по этому поводу телеканал «Культура» показал документальный фильм и несколько вечеров частями давал в записи нашумевший спектакль «Бесы».
«Дядя Ваня» постановки 2003 года был с удовольствием принят омской публикой, и неудивительно, поскольку был умным, искренним и темпераментным. Режиссерского темперамента ДОДИНУ не занимать, о чем свидетельствуют включенные в его книгу тексты выступлений на пресс-конференциях, мастер-классов, творческих встреч, лабораторий, семинаров. Чтение это специфическое — на любителя, однако небезынтересное для тех, кто представляет себе, что раскрутивший сам себя ДОДИН для российского театра фигура знаковая. А еще можно «услышать» с помощью стенограммы, как ДОДИН разговаривает с молодыми коллегами, как разбирает текст пьесы, как мыслит вслух и какой видит жизнь.
«Вся история, начавшаяся с отставки Серебрякова, то есть краха идеала всей этой семьи, доходит в борьбе с этим крахом до всеобщего бунта, пытающегося весь этот крах иллюзий преодолеть. И там есть такой момент, когда все очень тесно сгруппировано и бунтуют все, даже сам Серебряков. Его попытка продать имение есть тоже попытка переломить собственную жизнь, вернуться в столицу, каким-то способом снова утвердиться, отрезать всех, кто буквально висит у него на ногах в силу своего разочарования в нем». И дальше все в том же духе.