Человек привыкает ко всему, даже к жизни в условиях Армагеддона
Каждые двадцать с небольшим лет на Землю обрушивается апокалипсис: землетрясения, изменение атмосферы, огненный дождь, лезущие из моря многометровые глефы, начисто уничтожающие всю органику. За несколько часов до катастрофы возле каждого населенного пункта открываются врата, куда могут уйти люди и переждать так называемую мрыгу. Там за вратами для них проходит всего лишь 36 часов, тогда как на Земле год сменяется годом, пока у людей вновь появляется возможность вернуться домой. И так до следующей мрыги. Кто устроил для человечества такое испытание – неизвестно.
Герои пытаются понять логику происходящего: почему, например, до 40% населения в панике погибает, не успевая уйти в безопасное место, хотя врат открывается ровно столько, чтобы все спокойно и быстро смогли войти в них. Может, дело в том, что власть предержащие оповещают население на час-другой позже, дабы все VIPы с семьями не спеша прошли первыми? Может быть. А может, в первую очередь погибают люди с определенными качествами и способностями или, наоборот, без оных? Тоже не исключено, есть и на то соответствующие исследования и подтверждения. А может, давка, истерика и паника – результат неорганизованности, всеобщего нервного напряжения накануне катастрофы? В таком случаем спасением должна стать жесткая дисциплина и изнурительные тренировки на протяжении всех «мирных» лет, чтобы ко времени «Ч» каждый знал свой номер и место в строю.
В начале романа «Армагед-дом» главная героиня Лида СОТОВА – девочка-школьница, потом – исследователь, искательница справедливости, поспособствовавшая террору, а после возненавидевшая его во имя светлого будущего для всех, влюбленная женщина, мать, которая, чтобы гарантированно спасти своего повзрослевшего сына, всеми правдами и неправдами, ложью и предательством включила его в списки VIPов. А сын Андрей в последний момент, когда очередная мрыга должна была накрыть планету, выскочил из служебной машины и растворился в толпе. И врата исчезли, и надвигающаяся было катастрофа отступила. Жертвоприношение или просто совпадение? Или свечка, которую пронесли под ветром по дну большого бассейна? Ответов роман не дает.