Кризис заставил многих корпоративных пользователей задуматься о затратах, в том числе и на сотовую связь. О том, как меняется в связи с экономическими трудностями бизнес-сегмент омского рынка сотовой связи, и о том, как можно сэкономить, обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ побеседовал с начальником отдела по работе с бизнес-рынком Омского отделения компании «Мегафон-Сибирь» Ольгой ГЛАЗКОВОЙ.
— Ольга Валентиновна, какой была реакция бизнес-рынка на кризис? Прошлой осенью аналитики уверяли, что корпоративные клиенты минимизируют затраты до нуля...
— Бизнес подчинен законам экономики, и сократить свои расходы, в том числе на услугах связи, захотели многие. Но тех, кто решил отказаться совсем от услуг сотовой связи я лично не знаю. В декабре, например, у нас был большой приток новых клиентов, кто вообще впервые задумался о затратах на корпоративную связь, проанализировали счета, которые им выставляли операторы, и очень сильно удивились большим итоговым суммам.
— В итоге они остановили свой выбор на компании «МегаФон-Сибирь». Почему?
— Мы помогаем своим клиентам проанализировать расходы на связь и всегда можем предложить такой тарифный план, который максимально соответствует их потребностям. Модернизируем и постоянно расширяем свою линейку тарифов. Вот, например, со 2 июня ввели новый тариф – «Время бизнеса», в котором учли все пожелания наших клиентов и сделали максимально недорогими звонки не только в своей сети, но и на номера других операторов. Ведь бизнес не замыкается только на внутрикорпоративные разговоры. Первые пять минут в сутки стоимость минуты разговора на любой мобильный и городской номер Омска – 1,2 рубля. С шестой по пятнадцатую минуту стоимость снижается в 10 раз – до 12 копеек за минуту. После 16 минуты, вновь – 1,2 рубля. Тарификация посекундная с 61 секунды. Так что за 10 минут по низкой цене можно решить все деловые вопросы!
— На чем именно бизнес может сегодня сэкономить?
— Когда мы проанализировали основные траты компаний на связь, то оказалось, что самые большие затраты — это междугородние звонки. Когда бизнес замыкался в Омске – всех устраивали тарифы, которые предлагались раньше. А теперь, когда бизнес многих предпринимателей меняет направление, происходят изменения в структуре бизнеса, появляются новые контрагенты. Меняется, естественно, и конфигурация связи. Наше главное преимущество — в полном отсутствии роуминговой составляющей для регионов Сибири. В Новосибирской, Кемеровской, Омской, Томской областях, Алтайском и Красноярском краях, Республике Тыва, Алтае и Хакасии наши абоненты пользуются сотовой связью по тарифам домашнего региона. Находясь в Новосибирске или Красноярске, они могут звонить на любые телефоны в этих городах по той же стоимости, что и в Омске. Кроме того, на любом бизнес-тарифе подключается опция, которая позволяет работникам компании безлимитно разговаривать между собой. И многие руководители предприятий считают, что это очень удобно, заплатив фиксированную сумму абонентской платы, разговаривать со своими сотрудниками в других городах Сибири, не думая о стоимости минуты междугороднего звонка.
— А как с Тюменской областью?
— Для Тюменской области, у нас действует льготный роуминг. Оплачиваются только исходящие звонки, а все входящие со всех телефонов бесплатны. По льготной цене можно звонить и на номера абонентов «МегаФон-Россия». Если у вас есть партнер в Москве, например, который является клиентом нашей компании, то ему можно звонить по цене в 1,19 рубля за минуту. Аналогичный звонок партнеру в Москву, но на номер другого оператора будет стоить уже 8 рублей за минуту. В общем, ощутимая разница. В разных компаниях суммы экономии получаются разными, естественно. Бывают десятки тысяч рублей в год, но бывают и сотни. Недавно к нам обратилось одно предприятие, у которого почти 200 сотрудников были включены в свою корпоративную сеть. И когда мы проанализировали структуру трафика и с цифрами на руках доказали директору, что его экономия на услугах сотовой связи при переходе на тарифы «МегаФон-Сибирь», составит порядка 200 тысяч рублей в год, то все остальные вопросы у него отпали сами собой.
— Омский бизнес-сегмент сотовой связи давно структурирован, а все корпоративные клиенты, как правило, лояльны к своим операторам. Как именно вы их убеждаете...
— Часто новые клиенты приходят к нам потому, что рекомендации своих партнеров или контрагентов, которые уже пользуются нашей связью, убедились в том, что мы предлагаем качественную услугу, и посоветовали подключиться к нашему корпоративному тарифу. Рекомендация партнера — это лучшая реклама. Мы дорожим такими рекомендациями и поощряем таких клиентов, которые советуют своим партнерам по бизнесу переходить на наши корпоративные тарифы.
— Чем поощряете?
— Бонусами. На каждый корпоративный номер такого клиента мы даем 60 минут бесплатных разговоров в месяц. В итоге он получает двойную выгоду. И 60 минут бесплатных разговоров, и возможность сэкономить на постоянном общении с контрагентами.
— Минимальное количество номеров на корпоративных тарифах у вас какое?
— Достаточно пяти. Но есть и такие тарифные планы, где корпорация начинается от двух абонентов. Есть и различные комбинированные варианты, когда часть корпоративных номеров оплачивается компанией, а часть – самими работниками, как физическими лицами.
— Переход к другому оператору – это всегда смена телефонных номеров. Насколько я знаю, не многие корпоративные клиенты готовы пойти на такой шаг…
— Сегодня происходит ломка этих стереотипов. Чего боятся люди? Чаще всего потери контактов. Эта проблема решается просто. Всем новым абонентам мы предлагаем подключить бесплатную услугу «Ваш новый номер» с двусторонним оповещением, которая позволяет сменить оператора безболезненно. Если кто-то звонит на ваш старый номер, то ему приходит SMS-сообщение с вашим новым номером, а вам приходит сообщение, что на ваш старый номер звонили с такого-то телефона. Главное, чтобы старая SIM-карта не была заблокирована. Мы понимаем проблемы бизнеса и помогаем не только экономить, но и развивать свой бизнес!