На ВТТВ-2009 ОАО «Омское моторостроительное КБ» не представило свою главную разработку — двигатель для крылатых ракет ОТРК «Искандер-М». В текущем году омское КБ совместно с екатеринбургским КБ «Новатор» приступило к исполнению оборонного заказа по изготовлению этих двигателей. По словам заместителя генерального директора по коммерции ОАО «ОМКБ» Валерия КОСТЯКОВА, в данный момент на двигатель оформляется разрешительная документация, которая позволит официально его представлять на выставках и размещать о нем информацию в интернете. Ну а пока давать какую-либо информацию о разработке он категорически о казался.
? В начале прошлого года в Омск приезжал 1-й вице-премьер Сергей ИВАНОВ, которому на закрытой выставке мы представили нашу разработку. К сожалению, на ВТТВ такой показ мы сделать не можем. Хотя были идеи по организации небольшого помещения с закрытым показом двигателя, но такое решение не было принято, — пояснил заместитель генерального директора по коммерции.
На своем стенде предприятие представило газотурбинный двигатель ГТД – 5М, серийное производство которого прекращено с начала 90-х годов.
Валерий КОСТЯКОВ пояснил, что на базе этого двигателя КБ разработало стационарную установку, которая позволяет организовать технические посты на трассах в условиях Крайнего Севера.
? ГТД -5М работает на любом виде жидкого топлива — бензине, керосине, солярке. На его редукторе устанавливается генератор, с помощью которого можно вести сварку. От двигателя также отходят горячие газы, которые можно использовать для подогрева большегрузных автомобилей на трассе. Это многофункциональная установка, — сообщил Валерий КОСТЯКОВ.
По его словам, предприятие пыталось продвинуть свою разработку в Якутии и Ямало-Ненецком АО, однако сильно не преуспело. Представитель ОАО «ОМКБ» признался, что данная установка «довольно-таки дорогое удовольствие».