В Куйбышевском районном суде 11 июня начался новый виток судебных разбирательств Сергея ГЕРСОНСКОГО и некоммерческого партнерства «Спортивный клуб «Авангард». Процесс длился ровно три часа. За это время судье Нине ТРОЕГЛАЗОВОЙ предстояло разобраться со всеми материалами дела, переданными ей из Кировского и Омского областного суда, и вынести свой вердикт.
Иск
Представитель экс-тренера Андрей БЕЛОЛИПЕЦКИЙ представил суду «проиндексированные» с учетом инфляции исковые требования. Компенсация по трудовому договору выросла с 17, 3 млн рублей до 18, 7 млн рублей, появилось требование компенсировать невыплату выходного пособия в размере 1, 7 млн рублей. Представитель также подал ходатайство о включении в список исковых требований и компенсацию его авиаперелетов из Санкт-Петербурга в Омск и обратно в размере 245 тысяч рублей. Возмещение морального вреда и оплата расходов представителя остановились на прежних отметках – 500 тысяч и один млн рублей соответственно. В общей сложности при благоприятном стечении обстоятельств Сергей ГЕРСОНСКИЙ, уволенный клубом в сентябре прошлого года, мог выиграть в суде у своего экс-работодателя более 22 млн рублей.
Должность
В суде стали известны подробности делового предложения «Авангарда», сделанного весной текущего году ГЕРСОНСКОМУ. Клуб предложил истцу, ныне одному из тренеров уфимского «Салавата Юлаева», должность спортивного директора.
— Мы уже были готовы подписать этот контракт на три года. Я согласился на 4 млн рублей, которые мне должны были отдать до Нового года, и я бы работал с командой. Единственное, я решил внести в документ строчку о том, что в случае моего раннего увольнения будьте добры вернуть остальную компенсацию, которую должны мне по предыдущему трудовому договору. Как только я эту строчку внес, то сразу все разговоры со мной закончились, — пояснил ГЕРСОНСКИЙ.
КЗОТ
Интересы «Авангарда» представлял директор КХЛ по правовому и корпоративному обеспечению Владимир САРАЕВ, который высказал новую позицию клуба. Ранее представители команды утверждали, что ГЕРСОНСКИЙ неправильно трактует отдельные пункты договора, вследствие чего работодатель должен компенсировать тренеру 75% от месячного оклада, а не от всей суммы контракта за 2, 5 года. На этот раз САРАЕВ заявил, что у ГЕРСОНСКОГО «отсутствует предмет нарушения в виде незаконного увольнения», который бы можно было оспаривать. Представитель КХЛ пояснил, что в ТК РФ нет такого понятия, как «снятие с должности», которое имело место быть. И это понятие никак не подходит под «досрочное расторжение договора по инициативе работодателя». Следовательно, пришел к выводу САРАЕВ, трудовой договор был составлен неправильно и противоречит ТК РФ, так как содержит условия, снижающие уровень защищенности работника, поэтому не подлежит применению, а заявленные требования являются необоснованными.
— Договор готовил агент ГЕРСОНСКОГО. Как он, являясь юристом, не усмотрел нарушения прав работника, это больше вопрос не к «Авангарду», а к представителю истца, — резюмировал САРАЕВ.
— Почему вы решили, что контракт составлял юрист? Это агент, он не является юристом, и ему, наверное, было тяжело сориентироваться. А как известно, основная вина при оформлении трудового договора лежит прежде всего, на работодателе, — парировал представитель тренера.
Грязь
Судья Нина ТРОЕГЛАЗОВА поинтересовалась у Сергея ГЕРСОНСКОГО, на каких основаниях он настаивает на компенсации морального вреда. По его словам, увольнение с работы – это самый большой моральный вред.
— К тому же я лишился своего будущего в плане работы в клубе «Салават Юлаев». То есть на тот период в составе команды я не стал чемпионом России, не получил денежные выплаты за чемпионство. После того как меня уволили из «Авангарда», появилось предложение из Нижнего Новгорода. Я поехал встречаться с губернатором Нижегородской области Валерием ШАНЦЕВЫМ. В то же время вышла статья в «Спорт Экспрессе» в которой обо мне было написано много нелицеприятного, — пожаловался ГЕРСОНСКИЙ.
Истец также рассказал о том, что он обращался к доктору с жалобой на высокое давление и учащенный пульс, «после того как ПОТАПОВ сказал мне, что со мной омский клуб расстается и чтобы я не ждал компенсации». По заверению ГЕРСОНСКОГО, затем он пошел в больницу, где ему предложили лечь в стационар. Однако каких-либо доказательств своего обращения к врачу тренер не предоставил.
Вердикт
Исковые требования истца, нервно ожидавшего решения судьи, были удовлетворены частично. Суд обязал взыскать с «Авангарда» компенсацию по трудовому договору в размере 890, 8 тысяч рублей, за задержку выплаты зарплаты – 73, 6 тысячи рублей и компенсацию морального вреда – 10 тысяч рублей. Всего – 974, 4 тысячи рублей.
После суда Сергей ГЕРСОНСКИЙ сообщил, что будет подавать кассацию в Омский областной суд. Если и там не будут удовлетворены исковые требования, заверил тренер, последует обращение в Верховный суд РФ. Он признался, что не рассчитывает выиграть в Омске.
О судебных процессах двух сторон см.:
«Сергей ГЕРСОНСКИЙ выиграл у «Авангарда» 17 миллионов рублей» в «КВ» № 46 от 19 ноября 2008 года,
«Авангард» и ГЕРСОНСКИЙ будут судиться дальше» в «КВ» №3 от 28 января 2009 года, «ГЕРСОНСКИЙ и «Авангард» начнут судиться заново» в «КВ» № 11 от 25 марта 2009 года.