В начале мая в торгово-развлекательном центре «АТ-Маркет» по улице Дианова, 14 открылся первый продуктовый гипермаркет Торговой группы «Наш магазин». А 1 июля жителей Левобережья и всех омичей ожидает еще один приятный сюрприз – в ТРЦ начнет работу новый двухзальный кинотеатр, оснащенный современным оборудованием и предлагающий посетителям комплекса только премьерные кинопоказы. О нововведениях в работе торгово-развлекательного центра и дальнейших планах развития корреспонденту «КВ» Алексею МАРИНИНУ рассказал генеральный директор «АТ-Маркета» Александр ЖУМАТАЕВ.
— Каковы первые результаты сотрудничества с Торговой группой «Наш магазин»?
— Новый гипермаркет был открыт 7 мая, и первые итоги его работы показывают, что мы приняли правильное решение, заключив договор с сетью, которая имеет большой опыт в сфере продуктового ритейла. Согласно данным наших маркетологов покупатели положительно оценили и ассортимент товаров, и качество обслуживания, и сегодня посещаемость гипермаркета восстановлена в прежнем объеме. В ближайшее время гипермаркет обретет название: в рамках стратегии «народный магазин» его предлагалось придумать самим покупателям. Конкурс «Придумай имя – получи приз!» близится к завершению, и победитель в качестве приза получит продуктовый сертификат на 10 тысяч рублей.
Заходя на площади «АТ-Маркета», «Наш магазин» представил четкую концепцию работы: доступные цены при широком ассортименте товаров. Договор о сотрудничестве мы подписывали на этих условиях, и сегодня арендатор выполняет все свои обязательства. Продуктовый ассортимент уже превышает 20 тысяч наименований, планируется увеличение количества позиций до 30 тысяч. Кроме того, гипермаркет предлагает большой выбор непродовольственных и сопутствующих товаров, который также будет расти с каждым днем. Сохранено и развивается собственное производство.
— С чем связана смена другого якорного арендатора – «Планеты Кино» и что будет представлять собой новый кинотеатр?
— Кинотеатр «Планета Кино» закрылся в конце мая. У новосибирской компании возникли проблемы финансового характера и сложности с прокатом новых премьерных кинолент. Мы ожидали от этого арендатора большей отдачи, поэтому до поры до времени шли на все уступки. Но менеджмент «Артсайнс девелопмент» не смог эффективно управлять кинотеатром, проводить достойные рекламные акции, чтобы вывести «Планету» на уровень популярных омских киноцентров, а нашим посетителям не интересны фильмы «второго экрана». Именно от возможности устраивать премьерные кинопоказы зависит статус кинотеатра, а соответственно, и посещаемость комплекса в целом.
В итоге было принято решение о смене арендатора, и уже 1 июля в залах «АТ-Маркета» откроется кинотеатр «Атмосфера». Здесь будут демонстрироваться только фильмы «первого экрана» и премьеры. Договор о сотрудничестве подписан с одним из ведущих кинопрокатчиков города Омска. Сегодня эта компания осваивает новое для себя направление — открытие кинозалов в жилых массивах разных районов Омска. Пилотным в этом проекте стал «АТ-Маркет» на Дианова, и уже есть предварительные договоренности об открытии кинотеатра в строящемся «АТ-Маркете» на Московке.
Это совместный проект – мы предлагаем подготовленные залы, а арендатор закупает кинопродукцию, устанавливает современное оборудование, ведет работы по улучшению качества звука. Причем поход в кино мы хотим превратить в настоящий семейный праздник. Кинотеатр расположен в развлекательной зоне, где его дополнит новое кафе, оформленное в «кинематографическом» стиле. Рядом есть детская комната, где взрослые смогут оставить малыша на время киносеанса.
— Как складываются взаимоотношения с другими арендаторами?
— Наша цель – сохранить торговый комплекс для арендаторов и покупателей. Если ранее мы занимались и девелопментом, и ритейлом, то сейчас все силы и ресурсы решили направить на улучшение качества обслуживания арендаторов и посетителей торгового комплекса. В арендном бизнесе и направлении торгового девелопмента возникли определенные трудности по всей стране, но мы ищем индивидуальный подход к каждому арендатору, поэтому сегодня наш комплекс заполнен практически на 100%. В каждом торгово-развлекательном центре, который мы планируем открывать, мы намерены обеспечивать для наших посетителей качественное предложение всех услуг, а арендаторам предлагать выгодные условия, обеспечивая тем самым посещаемость ТРЦ. К примеру, у нас существуют «арендные каникулы» — определенные уступки на сезон отпусков. Обращаем внимание и на особенности сезонных продаж и в этот период тоже идем на уступки. Мы стараемся, чтобы каждый арендатор смог не только выжить, но и нормально работать и зарабатывать.
— Каковы планы по открытию второго «АТ-Маркета» на ул. 6-я Станционная?
— Корпус здания уже стоит, сегодня идут работы по инженерным сетям. Срок сдачи объекта – конец 2009 года. Кстати, совсем рядом в этом году откроется ледовый дворец. Такой «тандем» гарантирует, что здесь будет не только одно из лучших мест отдыха для жителей Московки, но и центр притяжения всего района. На сегодняшний день во второй «АТ-Маркет» готовы зайти 80% наших арендаторов. Якорными операторами комплекса станут продуктовый гипермаркет на первом этаже, гипермаркет электроники и кинотеатр — на третьем. Кроме того, в 2009 году планируется начать реализацию проекта третьего «АТ-Маркета» — в Ленинском округе, в районе железнодорожного вокзала.