Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Ольга ЦОЙ занялась аутсорсингом офисных услуг

24 июня 2009 12:22
0
2435

Десятого июня в Омском региональном бизнес-инкубаторе состоялась третья бизнес-консультативная площадка нового проекта «Партнеры». Организатором его является группа «Лаборатория управленческих технологий». Суть проекта состоит в том, что известные в Омске и уже состоявшиеся предприниматели обсуждают проблемы своих молодых коллег.

Суть проблемы
В этот раз за помощью к экспертно-консультативному совету обратилась руководитель группы компаний «ГлавБух» Ольга ЦОЙ, которая решила развивать новое направление своего бизнеса — так называемый формат конторской работы «офис на час», или аутсорсинг офисных услуг. Для этого она учредила новую компанию ООО «Офис-центр».

— Мы обнаружили, что данная услуга очень востребована среди клиентов ГК «ГлавБух» — многие из них не нуждаются в постоянном офисе, но при этом периодически им необходимо место, где можно было бы принять факс, почту, провести переговоры и т. п. Кроме того, появилась группа клиентов, которые вынуждены в условиях кризиса сокращать расходы на содержание собственного офиса, например, агентства недвижимости. Вот мы и решили пойти им навстречу и предоставлять такие услуги за дополнительную плату. Аутсорсинг офисных услуг, кстати, очень популярен в Санкт-Петербурге, — рассказала ЦОЙ.

Как утверждает предпринимательница, у нее возникли сложности с продвижением новой услуги среди омичей:
— Мы рассылали по электронке информацию о своей новой услуге в офисы потенциальных клиентов, размещали статьи в СМИ, раздавали листовки около налоговой инспекции и т. п., но, к сожалению, смогли привлечь лишь 20% планируемого количества клиентов. Причеммногие приходят ошибочно, надеясь получить от нас совсем не те услуги, которые мы рекламировали. Услуга востребована, интересна, но, видимо, так как она новая и емкая, поэтому очень сложно объяснить потенциальным клиентам ее суть, выгоду и безопасность для них. В обычном рекламном объявлении все ведь не распишешь, иначе оно получится громоздким и неудобочитаемым. По словам ЦОЙ, проект по плану должен окупиться в течение года, но пока особого оптимизма она не испытывает.

Советы экспертов
Евгения КЛИМАНОВА отметила, что героиня провела сегментацию своей целевой аудитории только по одному признаку — размеру бизнеса, а ведь можно еще и по отраслевому — торговля, финансы и т. п. Эксперт посоветовала для каждой группы аудитории готовить отдельное рекламное сообщение, написанное близким и понятным именно для данной аудитории языком, говорящее о выгоде, важной именно для данной аудитории.

— Вы грамотно формируете потребность аудитории в новой услуге, что, как правило, за собственников бизнеса приходится делать маркетологам. Но, на мой взгляд, вам нужно четче выделить целевую аудиторию и проработать ее, чего пока еще вы не сделали, а отсюда и все проблемы, — добавила КЛИМАНОВА.

На что ЦОЙ ответила, что ориентируется на «мелкашек». Эксперты тут же одернули ее, пояснив, что, во-первых, данное наименование малого бизнеса звучит оскорбительным, а во-вторых, те же «мелкашки» тоже разные бывают. КЛИМАНОВА рекомендовала наладить прямые продажи аутсорсинга офисных услуг, которыми бы занимались не бухгалтеры, как это делают сейчас в компании «Офис-центр», а специально обученные менеджеры по продажам — коммуникабельные, открытые.

Александр ТРЕТЬЯКОВ настаивал на том, чтобы ЦОЙ срочно сменила название «Офис-центр», которое, по его мнению, абсолютно пустое и не цепляет, например, на говорящее само за себя «Офис на час» и посоветовал рекламироваться на ж/д вокзале и в аэропорту, где как раз сконцентрирована основная часть целевой аудитории. Павел КРУЧИНСКИЙ также обратил внимание бизнес вумен на предпринимателей, которым не удалось пройти конкурс на размещение в бизнес-инкубаторе:
— Предложите им адекватные цены и скидки на аренду площадей и они с удовольствием станут вашими клиентами. А еще не забудьте про риэлторов, которым из-за кризиса пришлось отказаться от офисов и стать «табуреточниками», работая на дому. Его поддержал Владимир ПОЛОВИНКО и посоветовал плотно сотрудничать с молодежным бизнес-инкубатором при ОмГУ, а также с госслужбой занятости населения и другими организациями, которые оказывают господдержку малому и среднему бизнесу, выделяют субсидии и т. п. А начальник отдела трудоустройства Главного управления ГСЗН Омской области Денис КОЛОДЕЖНЫЙ пообещал рекомендовать услуги ЦОЙ предпринимателям, которые к нему обращаются за помощью, и даже заставить своего брата, у которого бизнес, заключить с ЦОЙ договор аренды офиса:
— Я согласен, что ваше предложение «офиса на час» может стать выгоднее стационарного помещения.

Формат «офис на час», по словам Дмитрия БАХТЫ, не новый, он пользуется огромной популярностью в США:
? Год назад наша землячка нашумела там с аналогичным проектом, который называется «кофе-офис» — боксы с арендуемыми столами. Неминуемов скором времени такой формат дойдет и до нас и будет востребован. На мой взгляд, г-же ЦОЙ было бы гораздо спокойнее опираться не на так называемых мелкашек, а на уже состоявшиеся компании, пусть небольшие, у которых уже сформирована потребность в аутсорсинге офисных услуг, которые не уйдут с рынка завтра и не будут приходить на три часа в месяц для переговоров. А то складывается впечатление, что вы торгуете переговорной — у вас ведь широкий спектр услуг, ну так и продвигайте каждую из них соотвествующей аудитории, объясняя конкурентные преимущества и выгоду. Четко продумайте свою ценовую политику и выстройте систему продаж. Руководитель консалтингового агентства «Ладно» Юрий ШАТИЛОВ предложил предпринимательнице собрать клиентов ГК «ГлавБух» на французский завтрак и просто рассказать им о своем новом спектре услуг:
— Моя компания, например, тоже является вашим клиентом, но я абсолютно ничего не знал до сегодняшней встречи про ваше новое направление. Просите у своих клиентов рекомендательные письма.

Досье ООО «Офис-центр»:
Услуги — аренда рабочего места (примерно 100 руб./час) или комнаты переговоров (примерно 250 руб./час) в комфортном офисе в центре города, услуги секретаря (не дороже 1000 руб./месяц), бухгалтерские (от 1000 руб./квартал,
ЕНВД – от 200 руб./квартал) и юридические услуги, вся необходимая оргтехника и программное обеспечение (розница либо пакет услуг). Целевая аудитория — предприниматели, чьим сотрудникам рабочее место необходимо всего несколько часов в неделю, так как все остальное время персонал работает в «поле», тот, кому необходимо провести переговоры конфиденциально в респектабельной обстановке в центре города, тот, кто планирует передать на аутсорсинг бухгалтерию, юридическое обслуживание, кому необходим просто адрес, куда бы поступали почта и телефонные звонки, предприниматели из районов области, которые по делам часто бывают в Омске и им необходимо место где можно было бы поработать и встретиться с партнерами, предприниматели, начинающие собственное дело. Конкуренты — прямых в Омске нет, но косвенными могут быть — гостиницы, кафе, знакомые, которые пустят в свой офис бесплатно или помогут с бухгалтерией и т. п. Преимущества — клиенты оплачивают только те услуги, которыми реально пользуются, удобство и комфорт, комплексность услуг.


Эксперты:
Дмитрий БАХТА, гендиректор Центра развития персонала «Акцент» — консультант по организации и управлению
Наталья ГРУШКО, к.п.н., доцент кафедры Омского государственного университета им.Ф.М. Достоевского — психолог
Евгения КЛИМАНОВА, гендиректор группы компаний «Делфи» — маркетолог
Павел КРУЧИНСКИЙ, гендиректор ЗАО «Миэль-Недвижимость» — председатель совета
Владимир ПОЛОВИНКО, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой Омского государственного университета им.Ф.М. Достоевского — ученый
Александр ТРЕТЬЯКОВ, председатель координационного совета Омского областного союза предпринимателей — депутат
Виктор ШКУРЕНКО, гендиректор ООО «ТД «Шкуренко» — руководитель предприятия




 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.