Читать о кино иной раз не менее интересно, чем смотреть фильмы
Дэвид ГИЛМОР – известный канадский писатель, кинокритик и телеведущий, преподает литературу в университете Торонто. Герой «Киноклуба» — кинокритик по профессии – разрешает своему сыну-подростку бросить школу. За это сын должен смотреть и обсуждать предложенные ему фильмы. В этом «Киноклубе», членами которого являются всего двое, спорят и говорят о фильмах и о девушках, о музыке и работе, о деньгах и наркотиках, о предательстве и о дружбе.
«Как-то раз Джесси проснулся до полудня, и я решил отметить это событие просмотром фильма «Доктор Ноу» — первой картины о Джеймсе Бонде. Я попробовал объяснить сыну тот восторг, который вызывали фильмы о Бонде, впервые вышедшие на экраны в середине 1960-х годов. Они тогда казались на удивление цивилизованными, изысканными, но отнюдь не целомудренными. Когда зритель очень молод, кинокартины порой оказывают на него своеобразное действие – он воспринимает зрительные образы более непосредственно, чем взрослые. И относится к ним так, как в более зрелом возрасте уже относиться не может».
Через три года необычная программа воспитания приносит результат. Сын, поднаторев в изучении кино и кое-что начав понимать в жизни, экстерном заканчивает школу и поступает в университет. Достоверность этой истории, конечно, под большим вопросом, однако для российских любителей мирового кино это, скорее всего, и не важно: комментарии к полутора сотням фильмов представляют интерес сами по себе.