Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Андрей СУРКОВ, директор ООО «Фирма «Алекто-Электроникс»: «Мне не наплевать на то, что происходит с ОКБ «Иртыш», где котором я начинал свою трудовую деятельность»

8 июля 2009 13:04
0
2543

«КВ», естественно, обратились с вопросами и к противоположной стороне конфликта — Андрею СУРКОВУ, который и сам когда-то работал в ОКБ «Иртыш», а сегодня представляет интересы своих работников — миноритарных акционеров предприятия.

— Андрей Юрьевич, вы ведь сами прекрасно знаете, что в сегодняшнем правовом поле миноритарий не может реально повлиять на политику предприятия...
— Да, шансы минимальны, поскольку я представляю интересы миноритарных акционеров, у которых и 0,5% УК не наберется. Но это работники предприятия, которое я возглавляю, и мне не наплевать на их интересы. Также мне не наплевать и на то, что происходит с ОКБ «Иртыш», где я начинал свою трудовую деятельность, которому отдал шесть лет своей жизни и прошел путь от лаборанта до начальника отдела разработки. Часть того имущества, которое «исчезло», я в буквальном смысле создавал своими руками.

— Насколько я понимаю, у вас иная точка зрения на причины судебного иска ОКБ «Иртыш» к ОАО «Сатурн».
— С моей точки зрения причина иска следующая. В прошлом году аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности ОКБ «Иртыш» проводил аудитор – ЗАО «Инвест-Аудит». В своем заключении он отразил, что в финансовой отчетности ОКБ «Иртыш» в составе основных средств, а именно в строке «Здания» по состоянию на 1 января 2007 года не отражены активы, в отношении которых выполняются все условия для признания их в качестве объектов основных средств. То есть имущество есть, но с него не платятся налоги, оно не подконтрольно акционерам, как хозяевам предприятия, с ним «знающие» люди могут делать все, что им угодно. Особенно те, кто его «охраняет», но только не в интересах акционеров, одним из которых вроде бы является государство. Деваться от такого аудиторского заключения было некуда, и теми людьми, которые «охраняли» имущество, было принято решение «легализовать» сделки с указанным имуществом, тем более что у него появился, как нам теперь известно, новый собственник — ООО «Автостиль». Видимо, они не нашли ничего лучшего, чем использовать для «легализации» арбитражный суд. Нужен был судебный акт, который создаст видимость замены одного имущества другим. Что и было сделано.

Проблема лишь в том, что об этом узнали акционеры, пусть и очень маленькие, но настоящие. Следствие – отмена судом мирового соглашения, как не соответствующего ЗАКОНУ, что и привело в нестатичное состояние тех, кто осуществлял операцию прикрытия. Я вообще сомневаюсь, что ОАО «Сатурн» регистрировало указанное имущество на себя. Поскольку в договорах, точнее, в тех копиях, которые были представлены в суд, отсутствуют ссылки на то, что продаваемое ООО «Автостиль» зарегистрировано на ОАО «Сатурн». Вполне вероятно, что указанные сделки осуществляли те, кто «охранял» незарегистрированное и не отраженное на балансе ОКБ «Иртыш» имущество. Не с этим ли связано и «исчезновение» плана приватизации ОКБ «Иртыш». Под планом приватизации я понимаю план со ВСЕМИ приложениями, в которых четко и однозначно расписано имущество, внесенное в уставный капитал ОКБ «Иртыш». Казалось бы, чего проще: возьмите план приватизации ОКБ «Иртыш» и план приватизации завода им. К. Маркса и наложите один на другой. Все сразу встанет на свои места. Но… Вам будут рассказывать о всевозможных переговорах, взаимопонимании, сложностях, достижении соглашений, пресловутой кооперации. Осталось только узнать, а где ЗАКОННОСТЬ?

— Насколько я знаю, регистрация имущества, приобретенного до 1997 года, действительно не обязательна.
— Да, но в бухгалтерском учете это имущество должно было обязательно отражено, поскольку оно внесено в уставный капитал ОАО «ОКБ Иртыш». И ответственность за сохранность имущества по закону несет руководитель организации. Я не знаю, отражено ли было оно в бухгалтерском учете, исчезало ли, появлялось ли снова. На этот вопрос ответа пока нет. Г-н ДАШКОВ не считает нужным делиться информацией с миноритарными акционерами, скрываясь за фразами «я не знаю, куда делся план приватизации ОКБ «Иртыш», «у нас в ОКБ «Иртыш» нет мирового соглашения, оно находится в суде». Но суд кассационной инстанции, удовлетворяя жалобу миноритарного акционера ОАО «ОКБ «Иртыш» ФЕДОРОВОЙ, установил, что обжалуемый судебный акт нарушает ее права как акционера ОАО «ОКБ «Иртыш», поскольку в случае ликвидации ОАО «ОКБ «Иртыш» часть имущества будет значительно меньше, кроме того, уменьшится размер полагающихся дивидендов в связи с уменьшением стоимости активов ОАО «ОКБ «Иртыш».

— Чего же все-таки хотят миноритарии? Справедливости?
— Только одного — соблюдения их законных прав. Чтобы их уведомляли о проведении собраний акционеров ОКБ «Иртыш» в соответствии с уставом. Чтобы руководство ОАО «ОКБ «Иртыш» исполняло свои обязанности в соответствии с уставом, то есть не совершало крупных сделок, не согласованных с советом директоров, и сделок в пользу аффилированных лиц. Чтобы миноритарных акционеров и их представителей (доверенных лиц) допускали на собрание акционеров. Не много, согласитесь. Что же так испугало ДАШКОВА и МИНИНА? Маленькой надеждой для акционеров является присутствие в новом совете директоров ОКБ «Иртыш» директора ОНИИП БЕРЕЗОВСКОГО, но хватит ли у него сил и терпения разобраться в сложившейся ситуации — я не знаю.

— Почему вас не пустили на собрание акционеров?
— Не знаю. Возможно, боялись, что представленная нами информация попадет в протокол. Возможно, хотели самоутвердиться получить психологическое удовлетворение из процесса создания проблем. Возможно, боялись, что информация об «охраняемом» имуществе станет известна представителям государства до голосования. Хотя, как я понял, представители государства не сильно озабочены «исчезновением» части имущества ОКБ «Иртыш».

— И какими будут ваши дальнейшие действия?
— Действия будут строго законными, как всегда.

— Какими вам видятся перспективы ОКБ «Иртыш»?
— Очень туманными. Судя по всему, этого предприятия скоро не будет, а акционеры, причем не только миноритарные, останутся у разбитого корыта. Генеральный директор будет ссылаться на некие ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые ему не подвластны, рассказывать о возможном слиянии, например, с ОАО «Сатурн», о кризисе. Задумайтесь: сейчас в ОКБ «Иртыш» осталось 20 – 30 работников после недавнего сокращения. Только в ООО «Фирма «Алекто-Электроникс» работают 12 бывших сотрудников ОКБ «Иртыш». Числа соизмеримы. Это при том что на момент приватизации ОКБ «Иртыш» работников было около 700 человек, и какие это были работники!!! Сравните: 700 и 30 человек, 5100 и 1200 кв. метров площадей, комментарии, как говорится излишни. Выручка ОАО ОКБ «Иртыш» за первый квартал 2009 года – ноль рублей и за второй квартал вряд ли сильно отличается. Инженеры ОКБ «Иртыш» работают сегодня на многих предприятиях Омска. Причем большинство из них уволилось из ОКБ «Иртыш» самостоятельно, не по сокращению, поскольку они давно не видели никакой перспективы. Никакого серьезного оборудования для проведения исследовательских и опытно-конструкторских работ ОАО «ОКБ «Иртыш» все эти годы не закупало, макетной мастерской уже нет, как нет и участка микроэлектроники с лучшей в городе гермозоной. Можно ли такие результаты назвать результатами созидательной деятельности? Я сомневаюсь.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.