— Говорят, в США самый сильный профсоюз, это профсоюз мусорщиков!
— Так его ж контролирует мафия.
— А кто же у нас контролирует?
(из разговора обывателей)
22 марта 1999 года можно считать знаменательным днем в России. Впервые,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации введены: «ПРАВИЛА СБОРА, ХРАНЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВЛЕЧЕБНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ». Санитарные
правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99.
Наконец-то этим постановлением разрешилась многолетняя борьба с правильным
обращением с отходами, их хранением и транспортировкой. Теперь каждое
медицинское предприятие знает, как правильно собрать мусор, его дезинфицировать, хранить и отправить на переработку.
Если бы только этим СанПиНом всё и закончилось. Тут как грибы после дождя стали расти всевозможные организации, отвечающие за сбор и утилизацию мусора.
На какие только ухищрения не идут государственные чиновники лишь бы только выкачать деньги с предпринимателей. Что взятки берут — уже всем давно известно, но это прошедший этап в их многогранной деятельности. Можно отымать деньги и совершенно законным путем. Один из этих путей, это создание множества обществ с ограниченной ответственностью.
Казалось, ну каким образом можно наживаться на сборе мусора, так нет и здесь нашли лазейку, руководствуясь федеральными законами и местными постановлениями. И растут эти общества как раковая опухоль на теле бизнесменов.
Университет экологических проблем
После работы любой стоматологической клиники остаются медицинские отходы. Это и перевязочные материалы, вата, шприцы, перчатки, дез. средства, бумага, ветошь, ПЭТ-бутылки. Ранее этот мусор укладывался в полиэтиленовые мешки и выносился до ближайшего мусоросборника, где соответствующая служба ежедневно вывозила на ближайшую загородную свалку. Никто и не интересовался дальнейшей судьбой этого мусора. Платишь в коммунальные службы за эту услугу и спокоен. Но в видах отходов решили заинтересоваться на самом высоком уровне. И создали ряд организаций осуществляющих лицензируемую деятельность по вывозу мусора.
Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности.
Класс А. Неопасные отходы лечебно — профилактических учреждений.
Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно — профилактических учреждений.
Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно — профилактических учреждений.
Класс Г. Отходы лечебно — профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.
Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно — профилактических учреждений.
Отходы класса А и Б относятся к деятельности стоматологической клиники. Поэтому будем рассматривать только их. В состав отходов попали ртуть, стекло, металлы, перевязочные материалы, вата, шприцы, перчатки, дез. средства, бумага, ветошь, ПЭТ-бутылки. По ртути, стеклу и металлу определили класс опасности, как чрезвычайно опасные и токсичные, а по медицинским отходам, как малоопасные и опасных свойств не установлено. Но так как в любом офисе или клинике используются ртутные лампы, то обязали всех без исключения заключать договора с мусорщиками. Одной из таких организаций и является ООО «Университет экологических проблем» с лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.
Идея хорошая, если бесплатная. А тут надо платить еще и немало. Если не заключишь договор с этой организацией, то не дадут лицензию по стоматологии. Приходится идти на сговор, то есть договор с этой пресловутой организацией. И она, являясь монополистом на рынке коммунальных услуг, как и все телефонные станции и энергосбытовые компании, задирает такие цены, что только диву даешься о взлете фантазии и изобретательности этих мусорщиков. Во-первых надо вначале заключить договор. Во всех порядочных организациях эта бесплатная процедура, а здесь мусорщики требуют за его подписание 3 тысячи (три тысячи!) рублей (сейчас уже больше). Потом тебе изготавливают проект Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООООЛР) на 13 страницах и Инструкцию по сдаче на утилизацию ООО «Университет экологических проблем» отходов медицинского назначения, где цена уже составляет от 6 до 8 тысяч рублей. Продают желтые мусорные пакеты стоимостью 400 рублей за 100 штук, куда необходимо складывать все медицинские отходы, предварительно их обеззараживая и сортируя: шприцы-иголки в одну сторону, вата и перевязочные средства в другую. Далее заполняется форма с наименованием предприятия, подписанная директором клиники с печатью.
Интересно, как бюрократы прикрываются всевозможными письмами и указаниями.
«С 1 ноября 2007 года, по требованию Ростехнадзора и ГИБДД по Омской области, должны предоставляться справки по сбору и дез. обработке медицинских отходов. В связи с невыполнением требований, сведения об организации будут подаваться в Ростехнадзор». Здесь же дается образец сопроводительной записки мусора на свалку.
В верхнем левом углу штамп организации- грузоотправителя опасных грузов
(выделено мной). Далее собственный почтовый адрес и назначение: выдано ООО «Университет экологических проблем», в том, что:
1. Все грузовые места, содержащие опасные вещества, упакованы в соответствии с существующими стандартами, техническими условиями и правилами.
2. Качество опасного груза и тары соответствуют стандартам и обеспечивает сохранность и безопасность перевозки.
3. Грузовые места запломбированы (опечатаны) и замаркированы в соответствии с правилами перевозки, надписи и марки соответствуют содержимому грузовых мест.
4. Название раствора в котором прошли дезинфекцию отходы, экспозиция__....
За правильность выполнения положений справки несем полную ответственность
Фамилия и подпись грузоотправителя (печать).
Ни больше, ни меньше, как инкассацию делают на предприятии. Самое смешное, что медицинские отходы относятся к малоопасным и опасных свойств у них не установлено. Какие стоматологические опасные грузы отправляет клиника неясно, но всю ответственность все равно возлагают на нее.
Два-четыре раза в месяц к тебе приезжает представитель «Университета экологических проблем» и забирает мусорный пакет и за чисто «символическую» плату в размере 400 рублей отвозит твой бытовой мусор, не опасный и не токсичный на свалку. В месяц набегает примерно 800-1600 рублей. Для примера, жилищно-коммунальные хозяйства, берут за свои услуги от 150 до 300 рублей в месяц. Вот и сравните!
Ртутносодержащие лампы за все время деятельности «Университета» еще на свалку не вывозили. По идее надо заключать договора с «Университетом» всем квартиросъемщикам и городским жителям, но лиха беды начало! Скоро дойдут и до простых граждан, у кого есть эти ртутносодержащие энергосберегающие лампы.
Прокуратура
Вроде бы никакого негативного воздействия на окружающую среду стоматологическая клиника и не оказывает. Да не тут-то было! У экологической прокуратуры на этот счет другое мнение. Тут нагрянула в город Омск (2008 год) с проверкой Генеральная прокуратура России и впервые за 10 лет предпринимательской деятельности в стоматологии я узнал, что негативно воздействую на окружающую среду. Пришло сразу два заказных письма. Одно: исковое заявление из прокуратуры об обязании (так в тексте) внести плату за негативное воздействие на окружающую среду, другое с повесткой явиться в суд Октябрьского Административного округа с такой же формулировкой.
Представляет интерес само исковое заявление, написанное во всех традициях законотворческой деятельности. Вот краткие выдержки:
«Проверкой (?), проведенной Омской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено нарушение требований законодательства об охране окружающей природной среды в деятельности стоматологической клиники. … В ходе осуществления деятельности у клиники образуются отходы производства и потребления (медицинские отходы класса Б, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) вывозимые на свалку ТБО. В соответствии со статьей 16ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе отнесено размещение отходов производства и потребления.
Согласно статьям 21, 22 ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами является платность размещения отходов. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством».
Здесь надо отметить, что мы уже заплатили за размещение бытовых отходов «Университету экологических проблем». Спрашивается? Какие еще расходы мы должны нести, если специальная служба получает немалые деньги за «размещение отходов» и по логике вещей, эта организация и должна отчислять определенный процент за негативное воздействие на окружающую среду, полученный с юридических лиц. Не сама же клиника вывозит и размещает этот мусор. Тем более, раньше все безопасные отходы просто относили в мусорные контейнеры и платили коммунальным службам небольшую сумму денег, гораздо меньшую, чем «Университету экологических проблем». Да, и сейчас мы продолжаем платить за вывоз мусора и исправно платим по выставленным счетам коммунальной службе.
Вот здесь мы подошли к самому интересному. В исковом заявлении предначертано:
«Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ №632 от 28.08. 1992г».
Оказывается, что еще 15 лет назад все предприниматели должны платить за «загрязнение», почему только сейчас вспомнили об этом Постановлении, давно несуществующего Правительства. Все объяснилось просто из самого искового заявления.
«Приказом руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №557 от 08.06.2006 г. установлены сроки уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Приказом руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №204 от 05.04.2007 г».
Только в 2006 году установили сроки уплаты – не позднее 20 числа месяца, а через год утвердили форму расчета платы, порядок заполнения и представления формы расчета платы. Ни одному из известных мне предприятий претензий по негативному воздействию на окружающую среду не предъявлялись. Не было никаких расчетов, формы оплаты, порядков заполнения. Просто взяли, составили исковое заявление, прислали повестку в суд и ты уже попадаешь в число лиц подозреваемых по гражданскому делу. Далее из иска:
«Как установлено проведенной проверкой (?), расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Стоматологическая клиника «Медиоцентр» в 2007 году (а кто об этом знал?) не проводился, с Управлением Ростехнадзора по Омской области не согласовывался, соответственно сами платежи в 2007 году в бюджет не вносились».
Сами только формы расчета приняли в апреле 2007 года, а требуют оплату за весь год. Зная, про канцелярские хождения циркуляров по бюрократическим инстанциям можно предположить, что и этот документ по формам расчетов поступил не ранее августа 2008 года.
«Природоохранный центр»
После получения всех этих обвинительных документов, возникло желание сразу же рассчитаться за долги по негативному воздействию на окружающую среду. Звоню в прокуратуру и спрашиваю, почему мне никто раньше о существовании закона о негативном воздействии на окружающую не говорил и когда можно придти к ним и заплатить причитающую мне по закону сумму. Но, не тут то было. «Прокуратура деньги с организаций не берет! А незнание законов, не освобождает от ответственности, — ответил мне начальственный голос в телефонной трубке, — обращайтесь в соответствующие организации». «В какие? – задал я вопрос, но в ответ мне было рекомендовано поискать природоохранный центр на улице Степной, под номером 220 или 120.
ООО «Природоохранный центр» оказался на улице Степной 220, в здании бывшего общежития обанкротившегося оборонного завода, на четвертом этаже кирпичного здания. Этажом выше располагалась служба судебных приставов.
В предвкушении скорейшего разрешения конфликта с пачкой денег и печатью своего предприятия появился в помещении природоохранного офиса и первым моим вопросом было: «Где можно заплатить за негативное воздействие на окружающую среду»? Девушки из расчетной группы посмотрели на меня, как на представителя инопланетян, с другой звездной галактики.
«Здесь, расчеты с организациями не производят, — любезно сообщила мне одна девушка, — вы, вначале, должны заполнить анкету о вашей организации и потом мы с вами заключим договор на расчет и оформление платежей за загрязнение окружающей среды. Наученный горьким опытом я постоянно ношу с собой все банковские реквизиты, все коды, печати. Подписав, составленную анкету, девушка выдала мне небольшой клочок бумаги с какими-то цифрами и попросила пройти в бухгалтерию. Здесь бухгалтер опять попросила все реквизиты, поколдовала над компьютером и составила двусторонний договор, что «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» обязуется оказать услуги по расчету и оформлению платежей за загрязнение окружающей среды за 2007 год и 1 квартал 2008 года. Были выписаны: счет-фактура, акт сдачи- приемки оказанных услуг, приходный ордер и пробит чек на 700 рублей.
С этими документами я обратно вернулся в офис, откуда начинал свое путешествие, и с меня потребовали принести «Проект по вывозу мусора», инструкцию по сбору мусора и лицензию «Университета экологических проблем».
После обеда с коробкой конфет для ускорения производства расчетов и широкой улыбкой на лице принес все документы и меня попросили подождать в течение одного часа.
Вскоре вынесли мне расчет за загрязнение окружающей среды в трех экземплярах на шести страницах, письмо-направление в Ростехнадзор и пожелали дальнейших успехов.
Шестистраничное исследование было составлено по всем канонам советской бюрократии:
1. Расчет за негативное воздействие на окружающую среду с адресом моей организации и личной подписью.
2. Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, с восемнадцатью пунктами расчетов и личной подписью в конце.
3. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия. Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления, также с моей подписью.
4. Опять: Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления, лист 2. Целая таблица из 17 наименований по горизонтали и 18 по вертикали. И опять моя подпись.
5. Пояснительная записка к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, со всеми реквизитами моей многострадальной организации. Тут уже и печать и личная подпись.
6. Справка об объемах образования отходов за 2007 год на имя самого Руководителя УТЭН Ростехнадзора по Омской области Бальчугову С. Ф, где ему было доверительно доложено, что «фактический объем твердых отходов вывозимых на свалку составляет 1,3 тонны в год».
Тысяча триста килограммов мусора за год! Вы, можете представить эту цифру, якобы вывозимую «Университетом экологических проблем». Они же вывозят 1-2 раза в неделю небольшой желтенький пакетик весом всего 200-300 грамм. Вот тебе и расчеты.
Дорогой читатель! Не знаю, прочитали вы эти страницы или нет, но поверьте, мне самому было тошно набирать на компьютере всю эту галиматью, развитую в пределах государственного масштаба. Ну, ввели бы просто налог за негативное воздействие на окружающую среду. Народ и эту очередную обдираловку схавает. Так нет же, задействовали в этом бюрократическом переплясе несколько организаций, как клещи, высасывающих на ровном месте из ничего деньги и живущих за наш с вами счет! И все это вокруг скромного желтенького пакета!
Сбербанк
Но продолжу. Из расчетов следовало, что я должен заплатить за 2007 год 2712 рублей 53 коп., а за 1 квартал 2008 года – 716рублей 88 коп. (Вот тебе и пакетик!)
Путь лежал в родной Сбербанк. Эта организация осталась верна себе по постоянному предоставлению неудобств для своих клиентов и сбору всевозможных комиссий за проделанную якобы ими работу. В платежной квитанции надо было отразить, без единой поправки от руки все реквизиты УФК по Омской области и ГРКЦ ГУ Банка России от девятизначных (КПП, ОКАТО, БИК, ИНН) до двадцатизначных (Расчетный счет и код бюджетной классификации). После заполнения всех этих нагромождений из цифр и с наименованием платежа «за негативное воздействие на окружающую среду» кассир вежливо пояснил, что они не имеют права брать деньги с организаций, юридических лиц, а только с физических лиц. Потом, видя мое отчаяние в глазах, смилостивился и попросил подписать свою Ф.И.О. вверху квитанции и принял деньги к расчету, взяв с меня за услугу по 15 рублей с каждой квитанцией и собственноручной распиской, что «я претензии к банку не имею» за эти дополнительные деньги.
С этими квитанциями я поспешил в экологическую прокуратуру, где внимательно изучили мои все платежные документы и разрешили мне на суд не приходить, так как я полностью произвел расчеты «за негативное воздействие на окружающую среду».
Ростехнадзор
Далее мой путь лежал в Управление Ростехнадзора по Омской области.
канцелярии зарегистрировал заявление о том, что ООО «Стоматологическая клиника «Медиоцентр» просит принять на рассмотрение и согласование расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год и 1 квартал 2008 года. В кабинете заведующего по отходам мне дали рекомендации. В Интернете скачать форму «Заявления об установлении образования отходов и лимитов на их размещение» и принести его вместе с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за, что с меня взяли 6000 (шесть тысяч) рублей). А для регистрации природопользователей следовало донести следующие документы:
1. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с указанием кодов ОГРН, ИНН, КПП);
2. Копия информационного письма Омскстата о постановке на учет (с кодами ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКОГУ, ОКАТО);
3. При реорганизации / закрытии предприятия – копии актов или решений;
4. Полное наименование предприятия, фактический/юридический адрес, Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны.
Дополнительно было сказано донести «Лицензию на сбор мусора «Университета экологических проблем и ждать ровно месяц принятия решения по моему вопросу, т.е. правильно мне произвели денежный расчет или нет. Может, я негативно воздействую на окружающую среду в других цифрах и стою дороже. При расставании с милой женщиной, заведующей этим архиважным сектором Ростехнадзора, мне было доверительно сказано, что вряд ли в таком виде документы пройдут все согласования и утверждения. На мою робкую попытку, сейчас же исправить все недочеты, мне было сказано, что через месяц вам в письменном виде сообщат, что еще вам необходимо сделать.
Прошло всего каких-то 3 месяца и получаю я по почте большой конверт и судя по наклеенным на нем марках, стоимостью 14 рублей 60 копеек. Вот куда идут деньги налогоплательщиков.
Но главное все же содержание этого конверта. К моему многострадальному проекту НОООРЛ была степлером прикреплена официальная бумага под кратким названием «Об отказе в установлении лимитов на размещение отходов» (вообще-то я их об этом и не просил). Как пример бюрократического отписывания привожу его полностью и надеюсь, что читатель разберется в хитросплетении забубенных рассуждений:
«Сообщаю, что в соответствии с пунктом 7 административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов принято решение об отказе в установлении лимитов на размещение отходов по следующим основаниям:
1. Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформлено не в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту;
2. Несоответствие раздела проекта требованиям п.23 «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Приказом МПР России от 11.03.2002 №115 – отсутствие согласованной с ТУ Роспотребнадзора по Омской области инструкции по сбору, временному хранению и утилизации отходов, разработанной в соответствии с п. 9.4 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»;
3. Несоответствие п.35 «Методических указаний….» — отсутствие документов о передаче отходов сторонним организациям;
4. Отсутствие документального подтверждения сведений о составе отходов в материалах проекта;
5. Несоответствие наименований отходов Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786;
6. Для отходов, не учтенных в ФККО (медицинские отходы), отсутствует обоснование отнесения к классу опасности (протоколы расчета класса опасности, результаты биотестирования) в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды», утвержденными Приказом МПР РФ от 15.06.2001 №511.
7. Выявлены разночтения в представленных материалах.
Приложение: на 17 л. В 1 экз.
И.О. заместителя руководителяВ. Н. Куликов
Таким образом, проект НОООЛР был полностью зарублен на корню, за который мной было уплачено 6 тысяч рублей. Напрашивается вопрос, а почему стоматологическая клиника должна предоставлять всякие дерьмовые проекты в Ростехнадзор, а не сам «Университет экологических проблем»? Они же мусор собирают, получают за него немалые деньги из расчета за один желтенький пакетик, а при чем здесь стоматологи? И где его уничтожают, на какой свалке, если в Омске нет ни одного завода по переработке мусора.
Плюнул я на все эти рекомендации и работаю спокойно. Жду очередного посещения города Омска Генеральной Прокуратуры.
Центр независимых экспертиз
Думаете, на этом приключения с мусором закончились. Как бы не так. Он еще раз напомнил о себе, но уже с другой стороны. С контрольной проверкой пришла лицензионная комиссия. И вот, что она не обнаружила в моей стоматологической клинике. Свидетельства по обращению с медицинскими отходами. Инструкция по сбору, хранению и удалению отходов есть, санитарные правила – отпечатаны, программа производственного контроля – имеется, договора с транспортной организацией – заключены, а вот свидетельства по обучению и обращению с мусором нет. Согласно подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, «соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности» является грубым нарушением.
Оказывается, согласно вышеприведенному СаНПиНу, для организации обращения с отходами и повседневного контроля в крупных и средних ЛПУ приказом руководителя учреждения назначается ответственный специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам), который обязан пройти обучение в специализированном центре <*> по обращению с отходами и получить свидетельство (сертификат) установленного образца на право организации работ по обращению с отходами. В небольших ЛПУ и коммерческих учреждениях обучение проходит руководитель учреждения или его заместитель. В случае отсутствия данного специализированного центра обучение и выдачу свидетельств установленного образца осуществляет территориальный центр государственного санитарно — эпидемиологического надзора (ЦГСЭН).
Здесь прямо не указано, что директор небольшого ЛПУ должен обязательно иметь свидетельство установленного образца на право организации работ по обращению с отходами.
Тем более, что факты, излагаемые в протоколе об административном правонарушении с натяжкой притянуты к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И за это «грубое» административное правонарушение меня оштрафовали на 40 (сорок) тысяч рублей за отсутствие у меня 380 рублевого свидетельства по обращению с мусорными отходами!
В срочном порядке записался на семинар для получения этого пресловутого свидетельства. Его проводил «Центр независимых экспертиз», по улице Декабристов, дом. 45, каб. 211. В небольшом зале собралось около 40 человек, мечтающих о получении этого свидетельства. Началось обучение в 13.10 минут и закончилось в 15.20 минут. Лектор начал свое выступление своеобразно. Не представился, не поздоровался, кто он такой и откуда, одному «Центру» известно. При первом же заявлении сказал, что кому надо просто «корочки», то идите и получайте. Вышло 5 человек. А если, вы пришли после проверки прокуратуры (во как!), то сидите и слушайте.
Вот мы два часа сидели и слушали «Санитарные правила и нормы сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». Тот самый пресловутый СанПиН 2.1.7.728-99, утвержденный Г. Онищенко 22 марта 1999 года, в кратком изложении руководителя 380 рублевого семинара (с одного человека). Пока, нам пересказывали этот судьбоносный документ, в соседней комнате от руки лихо заполнялись свидетельства.
По окончании «лекции», всем, кто внес наличные в кассу, выдали эти свидетельства, предохраняющие от 40 — тысячного штрафа. Невольно подумалось, так можно и на Федеральный уровень вытащить все СанПиНы и постановления и взимать плату за обучение их на семинарах. Впрочем в процессе лекции нам характерно намекнули, что для нормальной деятельности лечебного учреждения необходимо обратиться в Роспотребнадзор с целью выдачи экспертного заключения по сбору, хранению и удалению отходов. Заверили, что это будет бесплатно. С трудом в это верится.
А вот какие данные (на правах рекламы) привела группа предприятий «Чистый город» в газете «МК» в Омске от 3 июня 2009 года. Оказывается, «действительно, сложившаяся в Российской Федерации система обезвреживания ТБО (твердые бытовые отходы) основана на захоронении большинства отходов (почти 98%) на полигонах и неорганизованных свалках. Такая же ситуация сложилась и в Омске, причем даже официально действующие омские полигоны по утилизации мусора, строго говоря, таковыми не являются, а представляют собой санкционированные свалки, не соответствующие требованиям санитарного и природоохранного законодательства».
Вот тебе и раз! Выходит на одну и ту же свалку вывозит мусор ЖКХ и «Университет экологических проблем». Только один в простых баках бытовых отходов за 300 рублей в месяц, а другой в желтых пакетах, стоимостью каждый 400 рублей в неделю. Спрашивается, зачем нужна вся эта пересортица, если всё сваливается на одну свалку. И вообще, зачем все эти организации, договора, постановления, санпины, экологические прокуратуры, если все это в конце концов оказывается на санкционированных свалках?
Я сидел, размышлял и меня осенило. Да, желтые пакеты для того и нужны, чтобы их бомжи на свалке свободно распознавали, раскрывали и доставали оттуда используемые шприцы и иглы. Ведь это же находка для наркоманов! Ведь согласно инструкции мы все иглы продезинфицировали и значит внесли посильную лепту со всякими инфекционными заболеваниями. А вы, говорите не надо свидетельства по сбору, хранению и удалению отходов. Выходит не зря обучали!
В качестве справки.
На недавно состоявшемся совещании по инициативе руководителей частных клиник города Омска звучали такие откровения. Человек из «Университета…» забирает желтый пакет и спокойно его выбрасывает в ближайший мусорный контейнер. И свидетельств можно привести много.
Сейчас стало известно намерение Роспотребнадзора России ввести для стоматологических клиник лицензирование на вывоз, утилизацию и переработку отходов медицинской деятельности. О такой возможности представители Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения России заявили на конференции по лицензированию стоматологических клиник, которую СтАР России провела 28 мая текущего года в Казани. Инициатива Роспотребнадзора, по мнению юристов, необоснованна. Этой работой должны заниматься сторонние организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Но одна из частных клиник уже получила предписание от Роспотребнадзора с требованием получить лицензию на вывоз, утилизацию и переработку медотходов, но видно здравый смысл восторжествовал. Вскоре предписание было отозвано.
Скоро, как мне по секрету сказали, будут выдавать лицензии на акты дефекации в общественных уборных и мочеиспускание в писсуары. В собственных квартирах можно испражняться без лицензии. Пока…..
Граждане России! Что делается? А?