Российская история предупреждает: никто не может чувствовать себя защищенным
Матушка-Россия никогда почти спокойно не живет: «Вот ведь беда: и Чхеидзе все призывает покончить с прежней Россией через революцию, и Пуришкевич приближает, по существу, тот же конец своими обличениями. И это вместо того, чтобы, напротив, призывать к усиливанию власти и единой, всеми сословиями, ей помощи... Неужто они, люди, все ж таки, очень неглупые и опытные, не понимают, что любое «обновление» обернется сейчас ужасными бедствиями или полным разрушением, от которого выиграют только германский враг и свои, российские, враги порядка и благополучия, холодные преступники, а все прочие, в том числе и сами критики власти, пострадают или вовсе погибнут?!» Время действия — первое февраля 1917 года.
«Беглец» — новый (и вполне занимательный) роман Александра КАБАКОВА, автора хрестоматийного «Невозвращенца», смешных и грустных «Московских сказок», саги «Все поправимо». Теперь господин КАБАКОВ стилизовал свою новую книгу под дневниковые записи банковского служащего, законопослушного гражданина, ставшего не только свидетелем, но и невольным участником исторических событий в начале XX века: «Ни в какое равенство ни на земле, ни даже на небесах я не верю, понимаю, что никогда не смогут все жить одинаково, пусть хотя бы одинаково досыта и удобно. И почему такие глупости еще со времен Сен-Симона и прочих выдумщиков занимают умы вроде бы серьезных людей, не возьму в толк... Так что я не социалистического рая жажду, а просто боюсь!»
Правильно боялся господин банкир. Наша отечественная история не шепчет, а в голос кричит, что нет в России ни одного достаточно серьезного фактора, который защитил бы от стихии любого гражданина, хотя бы и банкира. Оттого и грустно.