Чем хуже лето, тем больше раздражают прогнозы погоды. Вернее, не сами прогнозы, а некоторые, мягко говоря, в них неточности. Не знаю у кого как, а у меня по этому поводу даже свои персональные приметы имеются. Если, например, я поверю в грядущий дождь, поддамся панике и прихвачу с собой на работу зонт, то за целый день с неба не упадет ни капли. Но уж если зонт по каким-то причинам останется дома, то тогда точно жди беды – с вероятностью 87,5% над Омском пройдет какой-нибудь ливень с грозами и застанет меня в самом неподходящем месте. Весь прошлый уикэнд, например, я жил ожиданием шторма. Ну, того самого, о котором настойчиво предупреждал Омскгидромет. С ливнями, градом и порывами ветра до 25 метров в секунду. Из дому выходил редко, ненадолго и с тревогой выглядывал в окно. Понятно, что шторма я не дождался. Ну, разве что дождик изредка за окном покапывал.
Нет, я вполне могу понять, что какие-то там массы полярного воздуха куда-то слегка отклонились под влиянием каких-то неучтенных факторов, а в результате ураганный ветер обошел Омск стороной. Я даже могу понять причины, по которым используемые в настоящее время прогностические модели не в состоянии со стопроцентной точностью описать погодные условия в конкретной точке, но от этого понимания приблизительность в прогнозах погоды раздражает не меньше. Мало того, что летнего тепла категорически нет, а тут еще синоптики не в тему прогнозируют. На 18 июня, например, вообще никаких штормов Омскгидромет не планировал, а к вечеру откуда-то вылетел ураганный ветер, просвистел над городом и областью и даже имел, как говорят, некие разрушительные последствия.
Впрочем, последствия того шторма, думаю, были слегка преувеличены. Если верить сенсационным репортажам, то в Омске свирепствовал сильнейший ветер, срывал кровлю с домов, вырывал с корнем деревья, а потом обрушивал их на десятки машин, превращая их в груды металлолома. Я бы, может, и поверил всем этим фантазиям, если бы сам не был свидетелем стихии. Помнится, вечером 18 июня, после работы, мы с женой отправились при ясной погоде на велопрогулку в сторону парка им. 300-летия Омска, но уже на полпути нас плотно накрыла пыльная буря. Пришлось возвращаться домой. Не могу сказать, что педалировать навстречу сильному ветру – это удовольствие. Песка мы наглотались изрядно. Но доехали, тем не менее. И вырванных с корнем деревьев не наблюдали. Как и сорванных крыш. Так что не в ветре, я думаю, дело было. А в том, что коммунальщики отдельные крыши не чинили много лет и умершие деревья не корчевали.
Кстати, эту мою догадку подтвердил недавно и главный строительный министр Омской области Валерий БОЙКО, искренне возмущавшийся на последнем заседании областной комиссии по ликвидации последствий стихийных бедствий суммами компенсаций из бюджета, которые хотят получить пострадавшие. Восемь муниципальных образований региона, по словам министра, представили сметы, в ряде случаев многократно превосходящие размеры ущерба от урагана. Не отставали от чиновников и некоторые владельцы частных строений, желающие получить за оторванный лист шифера столько денег, чтобы хватило на капитальный ремонт всего дома. Так что работайте, господа — синоптики. Еще один ураган пришелся бы нам весьма кстати.