Все рубрики
В Омске суббота, 11 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Область высокого полета

9 сентября 2009 12:15
0
1606

Несмотря на кризисные явления в экономике, Омская область не откажется от реализации крупнейших проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Строительство современного транспортно- логистического центра, в состав которого войдет международный аэропорт Омск- Федоровка, позволит региону эффективно конкурировать с соседними регионами и придаст новый стимул развитию экономики Прииртышья. О поддержке инициатив регионального правительства во время визита в Омск заявил вице- премьер Правительства России Сергей ИВАНОВ.


Ставка на технических специалистов

Основным пунктов в программе визита в Омск вице-премьера Правительства РФ Сергея ИВАНОВА, курирующего вопросы промышленности, оборонного комплекса и транспорта, стало посещение летно-технического колледжа гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского. Как отметил вице- премьер, подготовка высококвалифицированных специалистов не гуманитарных, а технических специальностей — одна из первостепенных на сегодняшний день задач.
— В комплексе мер по возрождению и диверсификации экономики проблема подготовки инженерных и технических кадров имеет ключевое значение, определяет сегодня возможность осуществления планов и программ по модернизации нашей экономики, которые мы наметили. Омский летно-технический колледж имеет славные традиции и является кузницей кадров для авиации не только Омска, но и многих других регионов,- сказал Сергей ИВАНОВ, выступая перед курсантами и преподавателями колледжа.

Как отметил губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ, «в регионе сохранена система среднего профессионального образования». «Мы смогли сохранить высокопрофессиональные педагогические кадры, обновить материальную базу учебных заведений», — подчеркнул Леонид ПОЛЕЖАЕВ.

Судоходство и новый аэропорт

Проблем с трудоустройством у будущих специалистов в области транспорта в среднесрочной перспективе не будет. Несмотря на кризисные явления и объективные трудности, регион не намерен отказываться от крупнейшего инвестиционного проекта — строительства транспортно-логистического центра. Помимо возведения международного аэропорта «Омск- Федоровка», проект предусматривает и развитие судоходства на реке Иртыш — строительство гидроузла с низконапорной плотиной. По оценке Сергея ИВАНОВА, строительство мультимодального хаба позволит Омской области использовать выгодное географическое положение между Европой и Азией. «Пока аэропорт находится в центре города, говорить о создании в Омске мультимодального транспортного узла не приходится. Поэтому первая задача – перенос аэропорта за черту города, строительство к нему хорошей дороги, чтобы омичи могли быстро, без пробок добраться до него. Во-вторых, низконапорная плотина на Иртыше, без нее наладить судоходство невозможно» – отметил Сергей ИВАНОВ.
11 июня2009года президент РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал указ о передаче 85,265% пакета акций ОАО «Омский аэропорт» и имущественного комплекса недостроенного аэропорта Омск-Федоровка в собственность Омской области, «в целях привлечения на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7 476,75 млн руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров». В августе акции и имущество аэропорта перешли на баланс Омской области.

Губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ отметил, что развитие транспортной инфраструктуры было и остается одной из приоритетных задач регионального правительства. «Если мы этого не сделаем, Омский регион останется на обочине социального и экономического прогресса Сибири», — сказал Леонид ПОЛЕЖАЕВ.

Транссиб в обход Омска

В решении еще одной проблемы – модернизации железнодорожной сети Федерация поможет региону рублем. Как сообщил Сергей ИВАНОВ, в рамках федеральной программы будет реализован проект строительства 295-километров двухпутной железнодорожной ветки Татарская — Исилькуль, которая будет проложена в обход Омска. Новая железнодорожная ветка Транссиба будет проходить не через Омска, а севернее мегаполиса, пересекая Иртыш в Саргатском районе.
— Средства на проектирование уже выделены. Как только проект будет готов, перейдем к строительству, – сказал вице-премьер.

Ввод в действие новой линии позволит разгрузить один из напряженных участков Транссиба. Кроме того, строительство обхода Транссиба позволит перенаправить грузопотоки с линии Карасук -Иртышское, частично проходящей по территории Казахстана.

Кризис позволит сэкономить

По оценке экспертов, ставка региональных властей на развитие транспортной инфраструктуры региона абсолютно оправданна. По оценке ведущего эксперта по авиационной отрасли УК «Финам Менеджмент» Дмитрия БАРАНОВА, заявленной суммы в 7, 5 млрд рублей на достройку Омск- Федоровки должно хватить. «В связи с кризисом цены на многие стройматериалы снизились», — отмечает Дмитрий БАРАНОВ. Как сообщил руководитель Дирекции по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка Михаил БЕРМАН, конкурс на разработку бизнес-плана достройки аэропорта будет объявлен в ближайшее время. «Надеюсь, результаты конкурса станут известны до конца 2009 года", – сказал господин БЕРМАН.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.