В августе в «Центре спортивных развлечений» полностью сменилось руководство. Таким образом учредители решили бороться с наметившейся тенденцией к падению посещаемости и вывести Центр на новый уровень работы. В ходе конкурсного отбора был избран новый генеральный директор. Им стала Татьяна УЛЬЯНОВА, специалист в области рекламы, кадров и финансового консалтинга. Татьяна Вячеславовна рассказала «КВ» корреспонденту Ольге УМОВОЙ о ряде новых проектов, которые планируют реализовать в Центре спортивных развлечений.
— Татьяна Вячеславовна, с чем связана смена управленческой команды в Центре спортивных развлечений и как вы стали генеральным директором?
— Совет учредителей Центра спортивных развлечений назначил меня генеральным директором в результате конкурсного отбора. Вызвано это прежде всего требованиями времени и желанием учредителей изменить наполнение Центра.
— Как сегодня обстоят дела в Центре, каковы ваши первоочередные планы?
— Центр спортивных развлечений на сегодняшний день имеет неплохую рентабельность. После предварительного анализа мы выявили слабые и сильные стороны заведения и в соответствии с этим разработали план стратегического развития. Это репозиционирование Центра. Исходя из названия Центр спортивных развлечений, на первом месте в обновленном Центре будет стоять прежде всего спорт, а уже на втором развлечения. Кроме того, в наших планахдать комплексу социальную направленность.
— Расскажите подробней о социальных проектах.
— По нашему мнению, правильно вкладывать прибыль — это помогать тем, кто пока денег заработать не в состоянии, прежде всего детям. Есть много детей из малообеспеченных семей, желающих добиться каких-то высот, но не имеющих для этого возможностей. Наш некоммерческий проект будет направлен именно на таких детей. Запланирован целый комплекс мероприятий, направленных на выявление детских талантов.
— В каком виде будут проходить мероприятия и за чей счет?
— Это будут конкурсы между учащимися на территории Центра спортивных развлечений. Проводиться они будут в том числе и с помощью спонсоров. Нашим вкладом будет разработка сценария мероприятия и его проведение. Задача — увлечь детей. То есть мы не только предоставляем площадку и инвентарь, с детьми будут работать наши сотрудники, при необходимости психологи и педагоги. Планируем достаточную поддержку потенциальных спонсоров в предоставлении своей продукции в виде напитков, выпечки, чаев, а от кого-то и призов. Нами уже сформирована специальная программа до конца учебного года, где дети будут вовлечены в процесс — и в спортивный, и в творческий.
— В составе комплекса четыре ресторана. Как вообще возможно сочетание ресторана и спортивного центра?
— Вы правильно заметили, что спорт и ресторан по своей сути вещи в сознании людей не сочетаемые. И в этом отношении у нас тоже запланированы изменения, хотя и рестораны в традиционном понимании тоже останутся. Кроме них, у нас будет специализированный детский ресторан с детским меню. И, наконец, мы готовим к открытию ресторан абсолютно нового формата. Его секреты я пока раскрывать не буду, лишь скажу что это будет ресторан, соответствующий концепции всего заведения — спортивно-развлекательного комплекса. Именно ресторан, а не спорт-бар, хотя и он в планах.
— Какие новшества коснутся уже имеющихся в комплексе развлечений — игровых аттракционов, ролледрома, тира?
- Будет обновляться материально-техническая база. Сейчас завезено 5 комплектов игровых аттракционов, решается вопрос с боулингом — либо купить новый, либо вообще заменить наполнение данного зала чем-нибудь другим.
— Зачем заменять, неужели боулинг не популярен у посетителей?
— Популярен, и это, бесспорно, прибыльное направление бизнеса, но боулинг есть везде, а мы хотим создать традицию, в которой мы являемся первым и эксклюзивным поставщиком данных спортивных развлечений. Так было в период открытия Центра с картингом. Сейчас думаем над новой «фишкой».
— Бывает такое, что в одном из залов выстраивается очередь?
— Такого, чтобы к нам было не пробиться, не бывает, за исключением картинга и тира. Хотя в прошлом году были такие случаи, в праздничные дни. Ситуация очереди возникнуть не может, так как у нас же много направлений —пока занят боулинг, можно покататься на роликах, на картинге, пострелять в тире... Однако мы еще только входим в сезон — холодные дни начинаются, и люди с пляжа, из летних кафе приходят к нам…
— И что у вас в планах на начало сезона?
— Сейчас планируем провести несколько массовых мероприятий. Все опен-эйры закрываются, а у нас под одной крышей есть возможность собрать две-три тысячи человек. В комплексе три зала общей площадью 6500 кв. м, где 14 августа проходил KaZantip, и полторы тысячи человек пришли и разместились абсолютно комфортно. Поэтому мы к подобным мероприятиям готовы. Ведь это кроме всего прочего один из способов популяризации Центра.
— Сколько Центр зарабатывает на одном массовом мероприятии?
? Скажем так, одно такое мероприятие покрывает примерно десятую часть расходов на месячное содержание всего комплекса. Но может проводиться оно не чаще, чем раз в месяц. При наличии нескольких форматов — два раза в месяц.
? Какие направления в Центре наиболее рентабельны, какие менее, какие планируете подтянуть?
? Рентабельны на сегодняшний день все направления. Есть те, которые являются обязательными в обойме предлагаемых услуг, и их доходность второе дело, так как на них люди идут, а есть и те, которые приносят деньги.
? Удаленность комплекса от центра города, на ваш взгляд, влияет на посещаемость?
? Что касается нашего расположения, есть и положительные, и отрицательные моменты. Плюс здесь в удаленности от центра, в удаленности от оживленной трассы, мы никому не мешаем своими шумными массовыми мероприятиями. Минус — обратная сторона этой медали, до нас надо добираться. Причем мнение о том, что за мостом по 10 лет Октября жизни нет весьма ошибочен, напряженность транспортного потока достаточно высока. Это и личный и общественный транспорт. К нам едут за комплексным пакетом услуг.
— Татьяна Вячеславовна, под вашим руководством находится такое разноплановое предприятие — здесь и спорт, и развлекательные мероприятия, и общепит… Как вам удается совмещать управление сразу несколькими проектами? Как ваша сегодняшняя профессиональная деятельность соотносится с предыдущим опытом работы?
— Так и моя предыдущая деятельность была связана со всеми этими условиями, даже скорее еще и сопровождалась большими рисками. Я же возглавляла Центр по развитию и продвижению предприятий.
— Каковы ваши планы до конца года, насколько планируете увеличить прибыль Центра?
— В планах, как минимум, реализовать задуманное. На волне существующей экономической ситуации решить насущные вопросы для предприятия. Чтобы и сейчас и в будущем с удовольствием и гордостью приглашать своих друзей к себе в Центр.
— Как оцениваете в целом спортивно-развлекательную сферу в Омске, уровень развития подобного бизнеса? У вас есть достойные конкуренты? Кто они? Как дистанцируетесь от них?
— Уровень занятости в спорте распределяется между детьми, занимающимися за счет средств родителей, и детьми, занимающимися в «Авангарде»… Середины нет. По возможности мы заполним часть этой пустоты.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время?
— Детьми, семьей, собой. Зимой — лыжи, летом — велосипед. А еще любимая собака — бульмастиф. Самообразование занимает огромный промежуток времени.
— Спасибо за интервью.