9 сентября региональное правительство утвердило одну из самых дорогостоящих программ последнего времени – целевую программу Омской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог на 2010-2025 годы». На ее реализацию из областного бюджета планируется потратить 161 млрд 144 млн рублей.
Большая часть финансирования – 127 млрд 800 млн рублей должна пойти на капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений. На строительство и реконструкцию автодорог и сооружений область намерена направить 16 млрд 771млн рублей, на приобретение дорожно-строительной техники и оборудования 2 млрд 320 млн. Субсидии муниципалитетам на строительство и реконструкцию дорог местного значения составят 14 млрд 250 млн. Правда, данные субсидии будут выделяться городу и районам только начиная с 2014 года.
По словам министра строительства и ЖКК Валерия БОЙКО, представившего членам правительства проект программы, ее реализация к концу 2015 года позволит реконструировать 353 км и построить 110 км автодорог, ввести в эксплуатацию 15 мостовых переходов, увеличить протяженность дорог с твердым покрытием с 69% до 73% от их общей протяженности. Планируется обеспечить связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием 150 населенных пунктов из 584, не имеющих на сегодняшний день круглогодичного транспортного сообщения. Валерий БОЙКО отметил, что доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям, должна быть снижена к 2025 году с 77,6% до 60%.
За 15 лет область намерена привлечь на реализацию программы субсидии из федерального бюджета в объеме не менее 6 млрд 817 млн рублей. Министр упомянул, что в 2010 году согласно проекту программы должно быть реконструировано 32 км автодорог. Однако можно предположить, что ввиду крайнего дефицита областного бюджета ремонт дорог вряд ли будет профинансирован в том объеме, который указан в программе.
— Есть одна многострадальная дорога – Алексеевка — Горьковское протяженностью 32,4 км, которая имеет очень важное стратегическое значение, — выступил председатель Законодательного собрания Владимир ВАРНАВСКИЙ. — Она соединяет практически все поселения вдоль Иртыша с районным центром. Вот этот небольшой перешеек сегодня в нескольких местах просто непреодолим для скорой помощи, для другого транспорта. Приходится порой ехать через город Омск, а это объезд порядка 200 км. Раньше эта дорога была во всех программах, а сейчас ее нет. Я бы просил министерство учесть ее и направить туда хотя бы небольшие деньги. Если уж мы построили дорогу на Орловку (имеется в виду дорога Орловка — Нижняя Омка, введенная к эксплуатацию осенью 2008 года – прим. редакции), — она уходит в никуда, то эта дорога крайне важна.
Валерий БОЙКО пообещал учесть пожелание спикера, хотя заметил, что проект программы корректировался уже неоднократно.
— Мы эту программу действительно долго мучили, — взял слово председатель правительства Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Не просто делать программу в условиях ограниченности финансовых ресурсов да еще на такую длительную перспективу. Но мы, по крайней мере, имеем ориентиры в развитии дорожной сети. Я думаю, что в этом смысле программа будет играть свою роль.