Книжки с картинками теперь пишут и для взрослых
«Смерть на брудершафт» — название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре роман-кино, призванном совместить литературный текст с визуальностью кинематографа. Повесть «Странный человек» (пятая «фильма») описывает хитроумную операцию, которую германская разведка проводит в высших кругах петербургского общества. А в «фильме» шестой русский контрразведчик Алексей Романов получает задание, от которого зависит исход гигантского сражения.
Главная особенность акунинских книг этой серии, по мнению дежурного по клубу, — то, что они мгновенно забываются после прочтения, однако это не исключает вполне снобистского эстетического наслаждения языком и стилем изложения, ловко имитирующими те, что были в ходу в начале двадцатого века. Последнее особенно приятно: в конечном счете, не нами давно замечено, что истинное удовольствие доставляют совершенно не обязательные вещи.
«С тех пор, как государь, следуя голосу сердца и своему Божественному предназначению, лично возглавил обескровленную армию державы и перенес резиденцию в Могилев, управлением огромной империей занималась царица. Ей делали доклады руководители гражданских ведомств и губернаторы. Организацией тыла тоже ведала она. Все эти многотрудные обязанности ее величество исполняла старательно, с истинно немецким прилежанием и истинно православной верой в Промысел господний, но по-настоящему государыне давало отраду лишь попечение за ранеными воинами». В общем, Первая мировая и все еще впереди.