Все рубрики
В Омске воскресенье, 12 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Омск свяжет Европу и Азию узлом

14 октября 2009 12:34
0
1584

Правительство Омской области утвердило долгосрочную целевую программу «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016)». Программа предусматривает строительство нового аэропорта Омск-Федоровка — основного элемента мультимодального транспортно-логистического узла. По оценке экспертов, строительство современного логистического центра позволит региону с максимальной выгодой использовать свое географическое положение, организовав грузопоток между Европой и Азией.

Залог развития региона

Программа «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016)» была утверждена на заседании правительства Омской области 7 октября. Согласно программе строительство аэродромного комплекса Омск-Федоровка будет завершено к 2012 году. Аэровокзал старого аэропорта Омск-Центральный перестанет функционировать к 2016 году. В будущем аэропорт Омск-Федоровка станет основой Омского международного мультимодального транспортного узла.

Несмотря на объективные трудности с наполнением доходной части бюджета, регион не намерен отказываться от крупнейшего инфраструктурного проекта. Как не единожды подчеркивал губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ, строительство современного аэропорта и транспортно-логистического центра – залог развития экономики региона. «Геополитическое положение Омской области объективно создает условия формирования в регионе современной транспортно-логистической инфраструктуры. Это имеет принципиальное значение для перспектив развития территории, определяя точки экономического роста Омской области и ее место в общероссийском разделении труда», — уверен глава региона.

В мультимодальном транспортном узле помимо аэропорта будут сосредоточены терминалы нескольких видов транспорта – железнодорожного, речного, автомобильного, а также современная складская инфраструктура и пункты погрузки. Это позволит зарабатывать не только на доставке грузов в конечный пункт назначения (например, Омск), но и на транзите.

По оценке ФГУП «Аэропроект», сделанной в декабре 2008 г., для завершения строительства аэропорта Омск-Федоровка необходимо 4,477 миллиарда рублей. Прогнозная стоимость проектирования составляет около 400 миллионов рублей. Целевая программа «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области» предусматривает, что 6,923 миллиарда рублей будут привлечены на основе частно-государственного партнерства из внебюджетных источников. 693 миллиона рублей будут выделены из бюджета Омской области. Они пойдут на разработку бизнес-плана строительства аэропорта, проектирование, обследование недостроенных сооружений. Средства должны быть освоены в 2010-2012 годах. На втором этапе строительства (2012-2016) финансирование будет производиться из собственных средств аэропорта.

Конвертировать географию в прибыль

Несомненным преимуществом Омска эксперты называют географическое положение. «Выгода географического положения Омского транспортного узла — в его расположении на кратчайшем пути, по которому может идти колоссальный транзитный поток из Китая через Казахстан в Западную Европу, – считает доктор экономических наук, вице-президент национальной логистической ассоциации России, вице-президент евро-азиатского транспортного инновационного центра Татьяна ПРОКОФЬЕВА. Расстояние из Омска через Павлодар и Семипалатинск на погранпереход до Казахстана с Китаем короче, чем у альтернативных маршрутов. «В Омске китайско-казахстанский маршрут будет стыковаться с Транссибом. Все базовые элементы транспортной инфрастуктуры, которые сосредоточены в Омске — Транссиб, федеральные автомобильные дороги, будущий аэропорт Омск–Федоровка, проектируемый гидроузел, новый речной порт на водохранилище — все должно быть задействовано в создаваемом мультимодальном транспортно-логистическом узле», — считает Татьяна ПРОКОФЬЕВА.

Конвертировать выгодное географическое положение регион сможет в значительные поступления от транзита грузов. Кроме того, использование современных технологий логистики приведет к значительному снижению транспортных издержек. По оценке доктора технических наук, декана факультета экономики и управления Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии Сергея МОЧАЛИНА, создание транспортно-логистического узла в Омске сулит местным товаропроизводителям существенные выгоды — сокращение транспортных издержек на 1-20%, ускорение оборота материальных ресурсов на 20-40%, а также снижение избыточных запасов сырья и готовой продукции на 50%. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий БАРАНОВ отмечает, что внедрение современных логистических технологий в конечном итоге повлияет и на цены на основные группы товаров — их стоимость для потребителей снизится на 5 — 10%.

В направлении кластера Омск-Астана

Стоит отметить, что собственныепроекты транспортно–логистических узлов разрабатывают и соседи Омска — Тюмень, Новосибирск и Красноярск. Однако Омск выгодно отличается от конкурентов: географически он более близок к новой столице Казахстана – Астане. «Одним из семи лидирующих направлений развития экономики Казахстана названа транспортная логистика. В это направление вкладываются средства. Есть смысл в создании международного мультимодального транспортно-логистического кластера Омск — Астана. Будет проведено «разделение труда» по обработке разных видов грузов между транспортными узлами наших двух городов. Ведь они находятся рядом, на одном транспортном коридоре Европа – Западная Сибирь — Казахстан – Западный Китай –Юго-Восточная Азия. «Разделение труда» выгодно тем, что позволит и Омской области, и Казахстану в два раз сократить затраты на построение дорогостоящей логистической инфраструктуры», — говорит Сергей МОЧАЛИН.

Значение проекта транспортно-логистического узла для развития Прииртышья нельзя недооценивать. По оценке экспертов, годовой оборот транзитных грузоперевозок между Европой и Азией составляет более 250 миллиардов долларов США в год. Абсолютно логичной выглядит работа губернатора Омской области Леонида ПОЛЕЖАЕВА, который форсирует строительство аэропорта Омск-Федоровка — ключевого элемента современного хаба. Строительство транспортно-логистического узла позволит Омской области эффективно конкурировать с другими регионами Сибири и России, привлекать инвесторов за счет снижения транспортных издержек, создавать новые рабочие места, и, что немаловажно, получать немалые отчисления в бюджет в виде налогов.

Михаил ОСКОЛКОВ  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.