Все рубрики
В Омске понедельник, 13 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Закон запретил ТСЖ сдавать под рекламу общедомое имущество,

14 октября 2009 13:14
0
1452

Двадцать девятого сентября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О рекламе». Нововведения призваны облегчить взаимоотношения собственников жилых помещений с организациями, чьи рекламные щиты размещены на фасадах или на крышах многоквартирных домов.

По сути изменения, внесенные в Жилищный кодекс, существенно отразились лишь на двух его статьях. Так, согласно нововведениям в статью 44, регламентирующую полномочия общего собрания жильцов, собственники квартир теперь наделяются правом принимать решение о заключении договоров на установку на доме рекламных конструкций. В прежней редакции кодекса заключение таких договоров не входило в компетенцию общего собрания. Кроме того, общее собрание теперь вправе выбирать лиц, которые от имени собственников помещений будут уполномочены заключать договоры на установку рекламных конструкций. Еще одно изменение коснулась 145 статьи Жилищного кодекса, согласно которому ТСЖ больше не имеют права самостоятельно принимать решения о сдаче в аренду или передаче иных прав на общедомовое имущество. Пункт 12 статьи 145, в котором ранее за ТСЖ была закреплена данная компетенция, в новой редакции кодекса утратил свою силу.

Что же касается Федерального закона «О рекламе», то здесь изменения претерпела лишь 19 статья «Наружная реклама и установка рекламных конструкций». Так, часть 5 данной статьи была дополнена абзацем, в котором говорится, что заключение договора на установку рекламной конструкции на общедомовом имуществе возможно лишь с согласия собственников квартир, а заключение договора может осуществляться лицом, уполномоченным общим собранием жильцов. Документом, подтверждающим согласие собственников, является протокол общего собрания.

Ни для кого не секрет, что жильцы многоквартирных домов достаточно часто сталкиваются с проблемами, связанными с размещением на фасадах рекламных носителей и вывесок. Один из таких споров в апреле 2009 года разрешался в Арбитражном суде Омской области по иску ТСЖ «На Тарской» к ЗАО «Газпромбанк». Товарищество собственников обратилось в суд с требованием признать незаконными действия ответчика, который решил возвести под окнами первого этажа дома по улице Траской, 13б козырек для последующего размещения на нем своей вывески. Свои требования истец обосновал тем, что в соответствии со статьей 138 Жилищного кодекса товарищество собственников жилья обязано принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения общедомовым имуществом. Арбитражный суд счел позицию ТСЖ «На Тарской» вполне обоснованной и вынес решение в его пользу, запретив Газпромбанку возводить на фасаде дома свою собственную вывеску и банк был вынужден разместить ее на соседнем здании Газпромнефти.

Стоит отметить, что некоторые участники рынка ЖКХ считают, что нововведения в Жилищный кодекс и закон «О рекламе» по большом счету ничего не меняют.

— В новой редакции кодекса сказано, что ТСЖ больше не имеют права передавать права на общедомое имущество третьим лицам, а делать это может только общее собрание жильцов. Однако если разобраться, то ТСЖ это и есть общее собрание жильцов. Они тесно взаимосвязаны между собой. Таким образом, новая редакция кодекса ничего не меняет, — прокомментировал председатель ТСЖ «Омское-01» Юрий КРИВОНОГОВ.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.