Девятнадцатого октября состоялась пресс-конференция директора департамента транспорта мэрии Владимира ГУБЕРА. Особое внимание на встрече с представителями местных СМИ было уделено вопросу резкого снижения пассажиропотока, а также подготовке к новому конкурсу среди владельцев маршрутных микроавтобусов. Предлагаем читателям «КВ» наиболее интересные моменты этой пресс-конференции.
О пассажиропотоке
В текущем году пассажиропоток в Омске снизился почти на пятнадцать процентов. Этот факт связан с финансовым кризисом. Многие строители потеряли работу, а пенсионеры, подрабатывавшие в коммерческих организациях, попали под сокращение. Людям стало некуда ездить, а следовательно, они стали меньше пользоваться услугами общественного транспорта. Снижение пассажиропотока заставило нас сократить с 1 ноября число общественного транспорта на 8 процентов. Кроме того, будет изменен и интервал движения городского транспорта. К сожалению, у нас нет такого бюджета, чтобы мы могли себе позволить пускать пустые автобусы, в которых будут ездить один или два пассажира, а поэтому интервал будет увеличен.
Что касается самой маршрутной сети, то до конца этого года она не претерпит значимых изменений. Сейчас в департаменте транспорта ждут результатов исследования специалистов СибАДИ, которые просчитывали, что за последние годы в Омске изменился пассажиропоток. После получения документов в мэрии решат, как модернизировать маршрутную сеть. Пока нами решено лишь запустить автобус из Нефтяников на Левый берег через метромост. Он позволит омичам добираться до «Торгового города», «Континента» и IKEA.
О цене проезда
Цена за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях в ближайшее время повышаться не будет. Оставить прежнюю стоимость нам позволяет цена на топливо. В июле прошлого года тонна дизельного топлива стоила 24 тысячи рублей, а сейчас около 15. Стоит также отметить, что в этом году городской пассажирский парк пополнится 41 автобусом и 10 троллейбусами. Данное пополнение позволит списать старую технику. Омичей больше не будут перевозить «Икарусы». Мы уже убираем с маршрутов последние 11 венгерских автобусов, которые сильно дымили. Чинить эти машины было сложно, запчасти на них уже не выпускаются. На замену старым автобусам вскоре выйдут работать новые ЛиАЗы и НефАЗы.
О конкурсе среди владельцев маршрутных «газелей»
В начале 2011 года мэрия проведет очередной конкурс среди владельцев маршрутных такси на право осуществлять перевозку пассажиров. Обязательным условием для победы будет установка в «газели» системы спутниковой навигации. Она позволит следить за тем, как соблюдает водитель микроавтобуса график движения. Установка одного такого датчика сейчас стоит порядка 36 тысяч рублей. Кроме того, перевозчику будет необходимо ежемесячно платить за его обслуживание. Все это может напрямую сказаться на цене проезда. Так или иначе, но в 2011 году все маршрутные «газели» должны быть оснащены системами спутниковой навигации. Впрочем не исключен вариант, что хозяева маршруток будут игнорировать новые правила.