Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Виталий ОЛЬШАНСКИЙ,индивидуальный предприниматель: «Предприниматель ИЛЬЧЕНКО — банкрот?»

21 октября 2009 15:37
0
2996

— В декабре 2007 года на основании выигранных торгов я заключил с департаментом имущественных отношений города Омска договор купли-продажи на нежилые помещения расположенные по ул. Партизанской, угол Ленина, д.2/18. Документы о праве собственности из ФРС (на тот период — Учреждение юстиции) я должен был получить 10 января 2008 года. На тот момент данные помещения занимал под магазин «Мустанг» индивидуальный предприниматель Сергей ИЛЬЧЕНКО, который ранее арендовал их у ООО «ГКК «Отель Октябрь».
Письмом от 9 января 2008 года я уведомил г-на ИЛЬЧЕНКО о том, что с 10 января 2008 года стану собственником помещений, и предложил заключить с ним договор аренды либо освободить торговые площади. В начале 20-х чисел января я встретился с ИЛЬЧЕНКО на предмет дальнейших взаимоотношений. Он пояснил, что фирма «ГКК «Отель Октябрь», ранее арендовавшая помещение у департамента имущественных отношений, пытается в судебном порядке доказать, что она по-прежнему является арендатором данных площадей. А поскольку ИЛЬЧЕНКО арендует помещения по договору субаренды у данного предприятия, то я как собственник якобы не могу этому препятствовать. Вследствие чего Сергей ИЛЬЧЕНКО попросил дождаться судебного акта по данному вопросу, но пообещал, что если суд не признает ООО «ГКК» Отель Октябрь» надлежащим арендатором, то заплатит мне арендную плату, начиная с 10 января 2008 года.
В феврале 2008 года постановлением кассационной инстанции арбитражного суда Западно-Сибирского округа было признано, что с 2006 года ООО «ГКК «Отель Октябрь» утратил права арендатора на помещения, которые он ранее арендовал у департамента имущественных отношений. Однако Сергей ИЛЬЧЕНКО в нарушение договоренностей не только не заплатил за пользование моими помещениями, но просто стал уклоняться от встреч.
Тогда я обратился в арбитражный суд Омской области с требованием об освобождении площадей. ИЛЬЧЕНКО освободил их еще до момента вынесения решения. Но остался вопрос, а почему г-н ИЛЬЧЕНКО с 10 января по 18 марта 2008 года (момент, когда он освободил помещения) не заплатил за их использование под свой магазин?
Ответ на этот вопрос я решил найти в арбитражном суде Омской области, заявив требование о взыскании с ИЛЬЧЕНКО неосновательного обогащения за пользование торговыми помещениями.
Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требования отказал. Причем с более чем странной формулировкой: «Истец (ОЛЬШАНСКИЙ) не доказал, что ответчик (ИЛЬЧЕНКО) занимал его помещения в спорный период». Но в судебном процессе ИЛЬЧЕНКО сам признавал, что использовал эти площади, и просил отказать в иске совсем по другим основаниям.
Столь странное решение суда отменил Восьмой апелляционный арбитражный суд, а мои исковые требования были удовлетворены. Мой представитель вместе с судебным приставом-исполнителем приехали к ИЛЬЧЕНКО с целью вручить постановление о возбуждении исполнительного производства. В ответ они услышали: «Ничего платить не буду, ничего не должен, постановление апелляции будет отменено судом кассационной инстанции».
Словам ИЛЬЧЕНКО пришлось поверить сразу. Он действительно обратился в кассационную инстанцию арбитражного суда Западно-Сибирского округа. Кассационная инстанция, как и предсказывал ИЛЬЧЕНКО, отменила постановление апелляционного суда. Но кассация, в то же время, признала правоту моих требований и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по формальным основаниям, по большому счету предрешив исход спора.
Однако арбитражный суд первой инстанции вновь отказывает в удовлетворении моих исковых требований. Восьмой апелляционный арбитражный суд вновь отменяет решение суда первой инстанции и удовлетворяет мой иск.
Снова начинается исполнительное производство, оно было возбуждено постановлением судебного пристава-исполнителя по ЦАО СМИРНОВЫМ от 26 июня 2009 года. Мой представитель лично развозит запросы пристава в различные органы и обращается в службу судебных приставов с заявлением об ограничении должника на выезд за пределы РФ.
Проходит время, а в материалах исполнительного производства нет ни ответов на запросы, ни заявления об ограничении ИЛЬЧЕНКО на выезд за пределы страны. Меняются приставы, но снова ничего не происходит. 26 августа 2009 года истек двухмесячный срок исполнения судебного акта.
15 сентября 2009 года кассационная инстанция оставила в силе постановление апелляционного суда, которым удовлетворялись мои исковые требования.
7 октября ничего не меняется, приставы вместе с самим ИЛЬЧЕНКО судебный акт не исполняют. Тогда я обратился в арбитражный суд с требованием признать индивидуального предпринимателя ИЛЬЧЕНКО банкротом. Судебное заседание назначено на конец октября 2009 года.
Так кто же вы, мистер ИЛЬЧЕНКО, — человек, который не держит своих слов? Человек, который пытается полтора года доказать свою правоту при ее отсутствии? Или просто потенциальный банкрот?
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.